ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

НА 2007-2012 ГОДЫ

 

Утверждена Областным законом от 11.01.07 № 609-ЗС,

с 1 января 2009 года - постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.08 № 604
в редакции постановления  от 13.04.2012 № 289

 

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

НА 2007-2012 ГОДЫ

Наименование
Программы

Областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» на 2007-2012 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации Ростовской области от 30 июня 2006 года № 255 «О разработке Областной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2006-2012 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы

Министерство транспорта Ростовской области

Государственные заказчики Программы

Министерство здравоохранения Ростовской области (далее также – минздрав Ростовской области);

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее также – минобразования Ростовской области);

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее также - ДПЧС Ростовской области);

Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (далее также – ГУ МВД России по РО)

Разработчик Программы

Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации Ростовской области

Основные участники и исполнители Программы

Министерство транспорта Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области;

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

Южное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также - ЮУГАДН) (по согласованию);

Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (далее также – ГУ МВД России по РО);

федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Северный Кавказ» (далее – ФКУ ФУАД «Северный Кавказ») (по согласованию);

исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований в случае принятия представительными органами муниципальных образований соответствующих решений (по согласованию);

Северо-Кавказская железная дорога – филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – СКЖД – филиал ОАО «РЖД»)»(по согласованию);

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образовании Ростовской области (далее – Ростобрнадзор)

Цели и задачи Программы

целями Программы являются:

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

задачами Программы являются:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов на улично-дорожной сети городов и автомобильных дорогах общего пользования;

окращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области и отделов государственной инспекции безопасности дорожного движения муниципальных образований области (далее – ГИБДД)

Срок и этапы реализации Программы

2007 – 2012 годы.

Первый этап - 2007 - 2008 годы

Второй этап - 2009-2012 годы

Основные мероприятия Программы

  • Создание интеллектуальной транспортной системы и развитие технических средств организации дорожного движения;
  • техническое обеспечение контрольно-надзорной деятельности в сфере безопасности дорожного движения;
  • повышение надежности водителей;
  • разработка мероприятий по ликвидации очагов ДТП;
  • распределение зон ответственности поисково-спасательных и медицинских служб.

 

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

важнейшим показателем Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

важнейшими индикаторами Программы являются:

снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);

снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);

cнижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);

сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает;

3 лет, на 10 тыс. транспортных средств;

сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы
состав­ляет 1 444,905 млн. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 381,64 млн. рублей;

областной бюджет – 631,699 млн. рублей;

местные бюджеты – 429,566 млн. рублей;

внебюджетные источники – 2,0 млн. рублей.

Объемы финансирования по годам:

2007 год – 155,786 млн. рублей;

2008 год – 207,068 млн. рублей;

2009 год – 170,528 млн. рублей;

2010 год – 419,079 млн. рублей;

2011 год – 232,185 млн. рублей;

2012 год – 260,259 млн. рублей.

Объемы и источники финансирования уточняются в установленном порядке при формировании про­ектов бюджетов всех уровней бюджетной системы;

объемы и направления расходования средств мест­ных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными
правовыми актами представительных органов муници­пальных образований.

Контроль за исполнением Программы

Правительство Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетная палата Ростовской области

Ожидаемые конечные     – результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году.

Социально-экономический эффект от реализации Программы предположительно составит 2 939,8 млн. рублей

 

 

 

Полный текст программы

 

Отчет о реализации в 2011 году

Отчет о реализации в 2010 году

Отчет о реализации в 2009 году

Отчет о реализации в 2008 году

Отчет о реализации в 2007 году