Раздел I «Основные результаты деятельности в 2011 году и основные направления деятельности»

 

Министерство транспорта Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по  осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществляет функции Государственного Заказчика в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и  искусственных сооружений на них за счет средств областного бюджета.

Министерство также осуществляет функции заказчика пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области и Положением о министерстве.

Число сфер ответственности и выполняемых министерством функций значительно, все они направлены на достижение стратегических целей Ростовской области  и, в первую очередь, на повышение качества жизни населения, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста, создания потенциала для будущего развития.

 

Стратегические цели министерства

 

Стратегические цели и тактические задачи министерства определены, исходя из национальных стратегических приоритетов развития страны, изложенных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Ростовской области на 2010-2014 годы», областной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2007 – 2012 годы», областного закона Ростовской области «Об утверждении Программы социально-экономического развития Ростовской области на 2008-2012 годы», Стратегии социально – экономического развития Южного Федерального округа на период до 2020 года.

Стратегическая цель 1 - развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики,  развитие которой очень сильно зависит от общего состояния экономики страны и в то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает такое же влияние на её развитие.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для  Ростовской области. Они связывают обширную территорию области с соседними территориями Российской Федерации, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов, во многом определяют возможности развития региона, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек  и  затрат  времени  на перевозки.

Достижение этой цели позволит обеспечить экономический рост и социальное развитие, укрепление связей между регионами России, повышение конкурентоспособности и эффективности других отраслей экономики, рост предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющей на качество жизни и уровень социальной активности населения.

Показатели, характеризующие уровень достижения стратегической цели:

Показатель 1.1 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

Этот показатель определен, исходя из Областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Ростовской области на 2010-2014 годы». Срок реализации Программы истекает в 2014 году. В настоящее время ведется разработка проекта постановления Правительства Ростовской области «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015-2020 годы». После утверждения данной Областной целевой программы будет определено значение по этому показателю на 2015 год и последующие годы и целевое значение.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения - в отчетном 2011 году составила 34,4 %, аналогичные показатели соседних территорий составляют: Республика Калмыкия – 50%; Краснодарский край – 48,1%; Ставропольский край – 19,8%; Астраханская область – 30%; Волгоградская область – 32%; Воронежская область- 11%.  Средний показатель по ЮФО – 39,1%.

В текущем 2012 этот показатель составит 48 %, в плановом периоде 2013 год  -61 %, 2014 год – 73 %. Увеличение данного показателя в планируемом периоде объясняется резким разрушением дорог в зимний период 2011-2012 годов в связи с  отрицательным воздействием на асфальтобетонное покрытие и земляное полотно автомобильных дорог низких температур  и значительной влажности воздуха в течение длительного периода, а так же ежегодным  несоблюдением межремонтных сроков в связи с отсутствием нормативного финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания  автомобильных дорог.

Показатель 1.2 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в отчетном 2011 году составила 46,6 % при плане 49,8 %, этот показатель снижен на 3,2 процентных пункта к планируемому уровню и объясняется использованием экономии, полученной в результате проведенных аукционов, были отремонтированы дополнительные объекты, в текущем 2012 году составит 49 %, в планируемом периоде 2013 – 62 %, в 2014 – 74 % и в 2015 – 74%.

Увеличение данного показателя в планируемом периоде объясняется резким разрушением дорог в зимний период 2011-2012 годов в связи с  отрицательным воздействием на асфальтобетонное покрытие и земляное полотно автомобильных дорог низких температур  и значительной влажности воздуха в течение длительного периода, а так же ежегодным  несоблюдением межремонтных сроков в связи с отсутствием нормативного финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания  местных автомобильных дорог.

Целевое значение составляет 10%, год достижения 2030.

Достижение целевого значения позволит обеспечить максимальную надежность функционирования местных дорог и значительно снизить аварийность, связанную с плохими дорожными условиями.

         Тактические задачи в рамках стратегической цели  1

Тактическая задача 1.1

Обеспечение соответствия автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них нормативным требованиям, за счет содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Показатели решения задачи 1.1

Показатель 1.1.1 Отремонтировано автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Отремонтировано автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в отчетном 2011 году – 2,4 %, (что на 26 % выше, чем за 2010 год), при планируемом значении 1,88 %, этот показатель выше на 0,52 процентных пункта к планируемому уровню и  объясняется использованием экономии, полученной в результате проведенных аукционов, были отремонтированы дополнительные объекты, в текущем 2012 году – 2,7 %. В плановом периоде 2013 - 2015 годов – 2,7%.

Целевое значение составляет 17 %, год достижения 2025.

Достижение целевого значения позволит осуществлять поддержание первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Показатель 1.2.1 Отремонтировано автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

Отремонтировано автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в отчетном 2011 году – 179,2 км, (что на 38,4 больше, чем в 2010 году), при плане 138,5 км, этот показатель больше запланированного на 40,7 км и объясняется использованием экономии, полученной в результате проведенных аукционов, были отремонтированы дополнительные объекты в текущем 2012 году – 191,1 км, в плановом периоде 2013 – 2015 годы по 200,0 км. В отчётном 2011 году проведён капитальный ремонт 175 п.м. искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, что на 75% ниже, чем в 2010 году, в текущем 2012 году – 425 п.м., в плановом  периоде 2013  -  2015 годов по 425 пм.

Целевое значение данного показателя составляет 1256 км автомобильных дорог и 500 п.м. мостов, год достижения 2025.

Достижение целевого значения позволит проводить капитальный ремонт и ремонт на автомобильных дорогах  и искусственных сооружениях на них согласно, установленных межремонтных сроков.

Показатель 1.3.1 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с государственными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности  автомобильных дорог общего пользования регионального значения

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с государственными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения в отчетном 2011 году составила 19,9 % при плане 15%. Это обусловлено невозможностью регулирования данного показателя, так как аукционы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

В текущем 2012 году и в плановом периоде  2013 – 2015 годов данный показатель составит 17,5 %.

Значение 17,5 % определено по фактически заключенным на настоящий момент государственным контрактам и будет уточняться, с учетом проведения аукционов.

Целевое значение составляет  18%, год достижения 2025.

Достижение целевого значения позволит обеспечить 100 % уровень содержания автомобильных дорог регионального значения при достаточной конкуренции со стороны организаций негосударственной и немуниципальной форм собственности.

Тактическая задача 1.1 определена, исходя из Областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Ростовской области на 2010-2014 годы» и областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2007 – 2012 годы».

Основные показатели реализации программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Ростовской области на 2010-2014 годы»:

Показатель 1 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Этот показатель также является показателем достижения стратегической цели «показатель 1.1».

Показатель 2 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в отчетном 2011 году, в текущем 2012 году и в плановом  периоде 2013-2015 годов  - 100 %.

Целевое значение составляет 100 %, ежегодно.

Достижение целевого значения позволит обеспечить поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с обеспечением круглогодичного и безопасного движения по ним.

Показатель 3 Доля протяженности автомобильных дорог  общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в отчетном 2011 году составила – 7,0 %, в текущем 2012 составит – 6,9 %, в плановом периоде  2013-2014 годов составит 6,9 %. Снижение данного показателя в 2012 году ожидается за счет строительства северного обхода г. Ростова-на-Дону и реконструкции отдельных участков автомобильной дороги г. Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г. Семикаракорск – г. Волгодонск.

Срок реализации Программы истекает в 2014 году. В настоящее время ведется разработка проекта постановления Правительства Ростовской области «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015-2020 годы». После утверждения данной Областной целевой программы будет определено значение по этому показателю на 2015 год и последующие годы и целевое значение.

Показатель Областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» на 2007 – 2012 годы:

показатель 1 Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (снижение в 1,5 раза к 2012 году)

Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, осуществляется в соответствии с Областной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» на 2007-2012 годы.

В 2010 году фактический показатель составил 796 чел, что на 13 чел. больше запланированного. В 2011 году фактический показатель составил 814 чел., что на 105 чел. больше запланированного.

Вместе с тем, в сравнении с базовым 2004 годом, количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 2011 году сократилось на 131 человека.

Увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, связано с тем, что более половины дорожно – транспортных происшествий произошло по причине неисполнения участниками дорожного движения правил дорожного движения (превышение установленной скорости и несоответствие скорости конкретным условиям).

В текущем 2012 году плановый показатель – 630 чел.

Достижение планового показателя 2012 года позволит сократить количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с базовым 2004 годом, на 315 человек.

Срок реализации Программы истекает в 2012 году. В настоящее время ведется разработка проекта Областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2013-2020 годы». После утверждения аналогичной федеральной целевой программы будет определено значение по этому показателю на 2013 год и последующие годы.

Тактическая задача 1.2

Обеспечение развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них и улучшение условий движения автотранспорта за счет реконструкции и строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Показатели решения задачи 1.2

Показатель 1.2.1 Реконструировано и построено новых автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального межмуниципального значения.

Реконструировано и построено новых автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения в отчетном 2011 году - 0 %, это объясняется, тем, что в 2011 были продолжены работы на объектах строительства и реконструкции, начатые в 2010-2011 годах, в текущем 2012 году – 0,52 %, в плановом периоде: в 2013 году – 0,17 %, в 2014 году – 0,26 %, в 2015 году – 0,26 %.

Целевое значение - 3,6%, год достижения 2030.

Достижение этого показателя позволит увеличение общей протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также увеличение доли автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям.

Показатель 1.2.2 Реконструировано и построено новых автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

Реконструировано и построено новых автомобильных дорог и мостов общего пользования регионального и межмуниципального значения в отчетном 2011 году – 0 км, это объясняется, тем, что в 2011 были продолжены работы на объектах строительства и реконструкции, начатые в 2010-2011 годах, в текущем 2012 году – 39,18 км и 412,5 пм мостов, в 2013 – 13,0 км, 0 п.м., в 2014 году – 19,6 км, 0 пм, в 2015 году  - 19,86 км, 0 пм.

Целевое значение – 280 км

Достижение этого показателя позволит увеличение общей протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также увеличение доли автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям.

Тактическая задача 1.3

Поддержание развития автомобильных дорог местного значения за счет предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров и средств Резервного фонда Правительства Ростовской области.

Показатели решения задачи 1.3

Показатель 1.3.1 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Этот показатель также является показателем достижения стратегической цели «показатель 1.2».

Показатель 1.3.2 Отремонтировано дорог общего пользования местного  значения, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения:

- межпоселковых

- внутригородских

Отремонтировано дорог общего пользования местного значения, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения:

- межпоселковых в отчетном 2011 году - 0,2%, при плане 0, это объясняется  поручениями Губернатора Ростовской области о проведении капитального ремонта по этому направлению, в текущем 2012 году и в планируемом периоде 2013-2015 годов – 0,2 %.

Целевое значение составляет 50%, год достижения 2030.

- внутригородских и внутрипоселковых в отчетном 2011 году - 0,8 %, при плане 0,6%, это объясняется использованием экономии, полученной в результате проведенных аукционов, были отремонтированы дополнительные объекты, в текущем 2012году – 0,8 % и в планируемом периоде 2013-2015 годов – 0,8 %.

Целевое значение составляет 50%, год достижения 2030.

Достижение целевых значений позволит осуществлять поддержание первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Показатель 1.3.3 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с государственными (муниципальными) долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с государственными (муниципальными) долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в отчетном 2011 году составила 25,3 % при плане 19,9%, это обусловлено невозможностью регулирования данного показателя, так как аукционы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В текущем 2012 и  в планируемом периоде 2013– 2015 годов составит 23,0 %.

Значение 23,0 % данного показателя определено по фактически заключенным на настоящий момент государственным контрактам и будет уточняться, с учетом проведения аукционов.

Целевое значение составляет 50%, год достижения 2020.

Достижение целевого значения позволит обеспечить 100 % уровень содержания автомобильных дорог местного значения при достаточной конкуренции со стороны организаций негосударственной и немуниципальной форм собственности.

Дополнительный показатель 1.3.4 Отремонтировано дорог общего пользования местного  значения:

- межпоселковых

- внутригородских и внутрипоселковых

Отремонтировано дорог общего пользования местного значения:

- межпоселковых в отчетном 2011 году – 14,9 км при плане 0, это объясняется поручениями Губернатора Ростовской области о проведении капитального ремонта по этому направлению, в текущем 2012 году и в планируемом периоде 2013-2015 годов ожидается по 14,9 км.

Целевое значение составляет 3 725 км, год достижения 2030.

- внутригородских и внутрипоселковых в отчетном 2011 году – 1744,8 т.м2  при плане 1472,15 т.м2, это объясняется использованием экономии, полученной в результате проведенных аукционов, были отремонтированы дополнительные объекты, в текущем 2012 и в планируемом периоде 2013-2015 годов – по 1744,8 т.м².

Целевое значение составляет 109 050 т.м², год достижения 2030.

Достижение целевых значений позволит осуществлять восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно, установленных межремонтных сроков.

Дополнительный показатель 1.3.5 Реконструировано и построено новых автомобильных дорог общего пользования местного  значения:

- внутригородских

Реконструировано и построено новых автомобильных дорог общего пользования местного  значения:

 -- внутригородских и внутрипоселковых в отчетном 2011 году – 89,4 тмпри плане73,1тм2, это объясняется  использованием экономии, полученной в результате проведенных аукционов, в текущем 2012 году и в планируемом периоде 2013-2015 годов – по 89,4 т.м².

Целевое значение составляет 89,4 т.м², год достижения 2017.

Достижение целевого значения позволит в условиях ограниченных финансовых возможностей не ухудшить транспортно-эксплуатационную ситуацию на дорогах области.

Стратегическая цель 2 – организация транспортного обслуживания населения области и развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей обслуживание органов исполнительной власти.

Транспортный комплекс - одна из ведущих отраслей в экономике Ростовской области, на долю которой приходится более 10% валового регионального продукта. На транспортную сферу Ростовской области приходится около 30 % занятых в транспортном комплексе Южного федерального округа (среднегодовая численность составляет 80,1 тыс. человек).

Транспорт Ростовской области играет ведущую роль в обеспечении внутрироссийских и международных транспортно-экономических связей на Юге России.

Одними из наиболее важных показателей характеризующих развитие транспортной отрасли являются рост объемов перевозки пассажиров и грузов, а также качество предоставляемых услуг населению. Если сравнивать грузооборот автомобильного транспорта регионов округа за период с 2005 по 2011 год, то Ростовская область находится на втором месте после Краснодарского края, а по пассажирообороту наша область занимает первое место.

Достижение этой цели позволит улучшить качество, доступность, безопасность транспортного обслуживания населения области.

Показатели, характеризующие уровень достижения стратегической цели:

Показатель 1.1 Развитие сети автомобильных маршрутов на территории Ростовской области (открытие маршрутов на автомобильном транспорте в пригородном и междугородном сообщении).

С целью развития сети автомобильных маршрутов на территории области министерство транспорта области проводит анализ и разрабатывает предложения по ее совершенствованию. Так, в 2011 году в целях повышения качества пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении министерством было открыто 67 новых маршрутов при плане 50, так как открытие  маршрутов осуществляется на основании поступающих от перевозчиков, органов местного самоуправления  и  граждан обращений. В 2010 году было открыто 92 маршрута, что больше чем в 2011году. В текущем 2012 году предполагается  открыть 15 маршрутов. Уменьшение количества открываемых маршрутов связано с перенасыщением рынка пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Существующий уровень транспортного обслуживания в полном объеме удовлетворяет потребность населения Ростовской области. В настоящее время маршрутная сеть сформирована, необходимо проведение оптимизации действующих маршрутов.

Целевое значение составляет открытие 15 маршрутов к 2016 году.

Достижение целевого значения позволит повысить качество транспортного обслуживания населения Ростовской области.

Показатель 2.1 Количество открываемых авиа маршрутов на территории Ростовской области.

В 2015 году планируется открыть 5 авиа маршрутов на территории Донского региона.

Целевое значение составляет открытие 10 маршрутов к 2018 году.

Достижение целевого значения позволит повысить качество транспортного обслуживания населения Ростовской области воздушным транспортом.

Количеством маршрутов можно охарактеризовать уровень транспортного обслуживания населения Ростовской области. Открытие новых маршрутов позволяет расширить маршрутную сеть и соответственно повысить уровень и качество транспортного обслуживания населения.

Тактическая задача в рамках стратегической цели 2

Тактическая задача 2.1

Повышение качества транспортного обслуживания населения области и обслуживание органов исполнительной власти служебными автомобилями.

Показатели решения задачи 2.1

Основной показатель 2.1.1 Развитие сети автомобильных маршрутов на территории Ростовской области (открытие маршрутов на автомобильном транспорте в пригородном и междугородном сообщении).

Этот показатель также является показателем достижения стратегической цели «основной показатель 1.1».

Основной показатель 2.1.2. Закупка автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения и для грузоперевозок

Закупка автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения и для грузоперевозок осуществляется в соответствии с  областной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2007-2012 годы». В отчетном периоде 2011 года было закуплено 83 единицы автотранспортных средств, за счет остатка средств федерального бюджета 2010 года, в текущем 2012 году мероприятие по  закупке автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения и для грузоперевозок Программой не предусмотрено.

Срок реализации программы истекает в 2012 году.

Основной показатель 2.1.3. Приобретение автомобильного  транспорта для муниципальных учреждений здравоохранения

Приобретение автомобильного транспорта для муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется в соответствии с Областной целевой программой «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы». В отчетном 2011 году было закуплено 8 единиц автомобильного транспорта, за счет остатка средств федерального бюджета 2010 года. В текущем 2012 году  и на плановый период 2013 – 2014 годы мероприятие по закупке транспортных средств для учреждений здравоохранения Программой не предусмотрено.

Дополнительный показатель 2.1.4.  Приобретение коммунальной техники для деятельности муниципальных образований области

Приобретение коммунальной техники для деятельности муниципальных образований области осуществляется в соответствии с  областной целевой программой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011-2014 годы». В отчетном 2011 году было закуплено 12 единиц коммунальной техники, за счет остатка средств федерального бюджета 2010 года. В текущем 2012 году и на плановый период 2013 – 2014 годы мероприятие по  закупке транспортных средств для учреждений здравоохранения Программой не предусмотрено.

Дополнительный показатель 2.1.5. Создание областной системы мониторинга общественного транспорта с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС

Создание областной системы мониторинга общественного транспорта с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС осуществляется в соответствии Областной долгосрочной целевой программой «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы». В текущем 2011 году освоено 3844,3 тыс. рублей при плане 4000,0 тыс. рублей, это объясняется экономией средств, связанной с проведением торгов. В текущем 2012 году и планируемом периоде 2013 – 2014 годах это мероприятие Программой не предусмотрено.

Дополнительный показатель 2.1.6 Предоставление субсидии организациям на возмещение затрат по строительству объектов, подлежащих передаче в государственную собственность Ростовской области (субсидии ГУАТП РО для завершения строительства автостоянки).

ГУАТП Ростовской области предоставлены субсидии на возмещение фактически произведенных расходов по строительству объекта «Автостоянка на 200 автомобилей государственного автотранспортного предприятия Администрации Ростовской области в г. Ростове-на-Дону, пр. Театральный 62а/207а», подлежащего передаче в государственную собственность Ростовской области, в отчетном 2011 году при плане 18 000,0 тыс. руб., факт составил 8 856,1 тыс. руб., причиной неосвоения выделенных средств (49,2%) является невыполнением подрядчиком ЗАО «СМП-162» своих обязательств по контракту (приостановление подрядчиком строительных работ), в отчетном 2012 году выделено 32 757,8 тыс. рублей. На плановый период планируется консервация этого объекта в связи с приостановлением подрядной организацией строительных работ и длительным сроком ведения судебного разбирательства.

Тактическая задача 2.2

Восстановление региональной аэродромной сети

Показатели решения задачи 2.2

Показатель 2.2.1 Реконструкция аэропорта в ст. Вешенская

Первым этапом восстановления региональной аэродромной сети является реконструкция аэродромов в следующих населенных пунктах Ростовской области: станица Вешенская, г. Волгодонск, г. Сальск и г. Белая Калитва.

Первоочередное значение реконструкции аэропорта в станице Вешенской определено следующими причинами:

- одно из самых удаленных муниципальных образований области, имеющее недостаточно развитую транспортную инфраструктуру;

- известный исторический и культурный центр.

Решение этой задачи предусматривает выполнение следующих работ:

- реконструкция аэродромного покрытия;

- замена средств связи;

- замена локальной кабельной сети со смежным диспетчерским пунктом;

- замена приводной радиостанции.

Целевое значение всех работ в ценах 2012 года составит 72,0 млн. руб., год достижения 2018.

Достижение целевого значения позволит воссоздать региональную аэродромную сеть, повысить качество транспортного обслуживания населения области, увеличить к 2030 году более чем в 4 раза объем авиаперевозок за счет укрупнения (строительства и реконструкции) материально-технической базы аэропортов и приобрести воздушные суда регионального класса.

Показатель 2.2.2 Расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГБУ «Южный» в рамках полномочий по содержанию, развитию и организацию эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

В текущем 2012 году расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГБУ «Южный» - 4 459,0 тыс. руб., на 2013 –2015 гг..  - 4 532,4 тыс. рублей.

23 декабря 2011 года зарегистрировано ГБУ РО «Дирекция строящегося аэропортового комплекса «Южный». Это учреждение займется инженерной и транспортной инфраструктурой аэропортового комплекса - будет получать разрешения на строительство и эксплуатацию коммуникаций, вести контроль над ходом строительства объектов, организовывать их прием и ввод в эксплуатацию.

Целевое значение составит 4 532,4 тыс. руб., год достижения 2017.

Достижение целевого значения позволит обеспечить выполнения одного из важнейших инвестпроектов области – строительство Южного хаба с общим объемом финансирования более 26 млрд. руб. Завершить реализацию проекта планируется в 2017 году до Чемпионата мира по футболу. Местом расположения аэропортового комплекса определена территория Грушевского поселения Аксайского района.

Показатель 2.2.3 Количество открываемых авиа маршрутов на территории Ростовской области.

Этот показатель также является показателем достижения стратегической цели «основной показатель 1.2».

Показатель 2.2.3 Количество перевезенных пассажиров.

Развитие сети аэропортов регионального и местного значения, в том числе на основе государственно-частного партнерства, обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов, оснащения воздушными судами и тренажерами учебных заведений гражданской авиации, а также стимулирования развития парка воздушных судов позволит увеличить количество перевезенных пассажиров. К 2015 году планируется перевезти 0,6 тыс. чел.

Воссоздание региональной аэродромной сети возможно позволит связать удаленные населенные пункты Ростовской области с областным центром, городами и поселениями, пунктами соседних регионов, улучшить качество транспортного обслуживания населения, обеспечить дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Целевое значение составит 50,0 тыс. чел., год достижения 2020.

Достижение целевого значения позволит в регионе наблюдать устойчивую тенденцию роста спроса на авиационные перевозки и услуги, и есть все основания прогнозировать, что в течение ближайших 5 лет общие объёмы перевозок пассажиров, багажа и грузов будут расти темпами, превышающими 10%, а значит, в основном, будут соответствовать общероссийским и мировым тенденциям развития гражданской авиации.

 

Раздел II «Результативность бюджетных расходов»

 

Обозначенные в данном докладе стратегические цели министерства транспорта Ростовской области направлены на достижение целей Ростовской области, отраженных стратегией социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года.

Министерство транспорта Ростовской области осуществляет свою деятельность в рамках средств, выделяемых из областного бюджета.

Эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на финансирование дорожных работ, обеспечивает выполнение цели 1 «Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике».

Министерством транспорта Ростовской области осуществляется постоянный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований.

Бюджет министерства транспорта Ростовской области, как субъекта бюджетного планирования, в 2011 году в сравнении с 2010 годом уменьшился на 2,1% и составил 5 918 229,8 тыс. рублей. В 2012 году планируемое значение составляет 10 678 599,8 тыс. рублей, что больше по сравнению с 2011 годом на 80,4% это объясняется тем, что с 2012 года министерство работает в объемах средств, предусмотренных дорожным фондом. В 2013 году планируется увеличение бюджета на 34,7% и составит 14 385 168,0 тыс. рублей, в 2014 году планируемое значение составит 15 953 545,8 тыс. рублей, что больше  показателя 2013 года на 10,9%,  планируемое значение в 2015 году – 14 497 834,3 тыс. руб., что на 9,1% меньше, планируемого к выделению в 2014 году.

Весь объем расходов за отчетный и плановый период предусмотрен на достижение цели 1 «Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике» и достижение цели 2 «Организация транспортного обслуживания населения области и предоставление парковочных мест служебным автомобилям, осуществляющим обслуживание органов исполнительной органов власти».

Достижение цели 1 осуществляется  подведомственными министерству областными государственными унитарными предприятиями и предприятиями других форм собственности, осуществляющие деятельность в сфере дорожного хозяйства

На обеспечение задачи 1.1 «Обеспечение соответствия автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них нормативным требованиям, за счет содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог и сооружений на них» в  2011 году освоено– 2 701 572,6 тыс. руб., предусмотрено на 2012 – 3 427 888,6 тыс. руб., на плановой период: 2013 год – 5 811 701,5 тыс. руб., 2014 – 6 283 543,3 тыс. руб., 2015 – 6 283 543,3 тыс. рублей.

В общей сумме расходов по министерству транспорта расходы по данной задаче составляют: в 2011 году – 45,7%,  в 2012 году – 32,1%, в 2013 году – 40,4%, в 2014 году – 39,4%, в 2015 году – 43,3%.

В общих объемах средств, предусмотренных на обеспечение задачи 1.1, объем средств направленный на обеспечение мероприятий ОДЦП «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2014 годы» составляет: в 2011 году  –2 664 348,5 тыс. руб. (98,6%), в 2012 году –3 329 063,3 тыс. руб. (97,1%); в 2013 году –5 811 701,5 тыс. руб. (100%), в 2014  –6 283 543,3 тыс. руб. (100%), на обеспечение мероприятий ОДЦП «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015-2020 годы» в 2015 – 6 006 343,3 тыс. руб. (95,6%), в настоящее время ведется разработка проекта ОДЦП «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015-2020 годы». На обеспечение мероприятий ОЦП «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области»  на 2007-2012 годы составляет:  в 2011 году – 37 224,1 тыс. руб. (1,4%), в 2012 году – 98 825,3 тыс. руб. (2,9%), на обеспечение мероприятий ОЦП «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2013-2020 годы» в 2015 году 277 200,0 тыс. руб. (4,4%), в настоящее время ведется разработка проекта Областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2013-2020 годы».

В результате выполнения работ, связанных с капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием  автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в отчетном периоде удалось обеспечить бесперебойный и безопасный круглогодичный проезд по всей (100 %) существующей сети автомобильных дорог общего пользования.

На обеспечение задачи 1.2 «Обеспечение развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них и улучшение условий движения автотранспорта за счет реконструкции и строительства автомобильных дорог и сооружений  на  них» в 2011 году освоено – 1 538 283,0 тыс. руб., предусмотрено на 2012 год – 1 969 483,8 тыс. руб., на плановый период: в 2013 – 3 208 277,6 тыс. руб., в 2014 – 3 357 254,2 тыс. руб., в 2015 – 2 593 412,4 тыс. рублей.

В общей сумме расходов по министерству транспорта расходы по данной задаче составляют: в 2011 году – 26,0%,  в 2012 году –18,4%, в 2013 году – 22,3%, в 2014 году – 21,1%, в 2015 году – 17,9%.

В общих объемах средств, предусмотренных на обеспечение задачи 1.2, объем средств направленный на обеспечение мероприятий ОДЦП «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2014 годы» составляет: в 2011 году –1 527 789,1 тыс. руб. (99,3%), в 2012 году –1 920 511,9 тыс. руб. (97,5%); в 2013 году –3 208 277,6 тыс. руб. (100%), в 2014 году –3 357 254,2 тыс. руб. (100%), на обеспечение мероприятий ОДЦП «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2014-2020 годы» на 2015 год – 2 593 412,4 тыс. рублей (100%), в настоящее время ведется разработка проекта ОДЦП «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015-2020 годы». На обеспечение мероприятий ОЦП «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области»  на 2007-2012 годы составляет:  в 2011 году – 10 493,9 тыс. руб. (0,7%), в 2012 году – 48 971,9 тыс. руб. (2,5%).

В результате выполнения работ, связанных с реконструкцией существующих и строительством новых дорог задачи, запланированные на отчетный период, выполнены в полном объеме. Прогнозируемые на 2013-2015 годы объемы финансирования  позволят выполнить намеченные задачи по вводу в эксплуатацию реконструированных и построенных дорог. Все работы выполняются в соответствии с утвержденной и прошедшей экспертизу проектно-сметной документацией с привлечением подрядных организаций через систему открытых торгов, что обеспечивает определенный экономический эффект.

Поскольку дорожное строительство осуществляется по индивидуальным проектам, и стоимость работ зависит от многих факторов, в том числе местоположения объекта, его удаленности от мест доставки материалов, наличия искусственных сооружений, гидро-геологических условий местности, плотности объемов работ  и т.д. сравнение по стоимости строительства1 кмдороги несопоставимо.

На обеспечение задачи 1.3 «Поддержание развития автомобильных дорог местного значения за счет предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров и средств Резервного фонда Правительства Ростовской области» в 2011 году освоено - 1 372 644,7 тыс. руб., предусмотрено на 2012 год – 4 531 186,7 тыс. руб., на плановый период: в 2013 – 4 619 012,1 тыс. руб., в 2014 – 5 566 354,9 тыс. руб., в 2015 – 4 874 485,2 тыс. рублей.

В общей сумме расходов по министерству транспорта расходы по данной задаче составляют: в 2011 году –23,2%,  в 2012 году –42,4%, в 2013 году – 32,1%, в 2014 году – 34,9%, в 2015 году – 33,6%.

В общих объемах средств, предусмотренных на обеспечение задачи 1.3, объем средств направленный на обеспечение мероприятий ОДЦП «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2014 годы» составляет: в 2011 году –1 326 522,7 тыс. руб. (96,6%), в 2012 году –4 376 637,7 тыс. руб. (96,6%); в 2013 году –4 557 340,1 тыс. руб. (98,7%), в 2014 году –5 449 054,9 тыс. руб. (97,9%), на обеспечение мероприятий ОДЦП «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015-2020 годы» в 2015 году – 4 874 485,2 тыс. рублей (100%), в настоящее время ведется разработка проекта ОДЦП «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015-2020 годы. На обеспечение мероприятий ОДЦП «Развитие туризма в  Ростовской области на 2011 – 2016 годы» составляет:  в 2011 году –0, в 2012 году – 79 352,0 тыс. руб. (1,7%), в 2013 году – 61 672,0 тыс. руб. (1,3%), в 2014 году – 117 300,0 тыс. руб. ( 2,1%), в 2015 году – 0, на обеспечение мероприятий  Резервного фонда Правительства Ростовской области составляет в 2011 году 46 122,0 тыс. руб. (3,4%), в 2012 году – 75 200,0 тыс. рублей (1,7%).

В результате выполнения работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и  тротуаров, запланированные средства на отчетный период, выполнены на 94,2%. Прогнозируемые на 2013-2015 годы объемы финансирования  позволят выполнить намеченные задачи в полном объеме.

Для достижения цели 2 «Организация транспортного обслуживания населения области и предоставление парковочных мест служебным автомобилям, осуществляющим обслуживание органов исполнительной власти Ростовской области» необходимо решение следующих тактических задач, обеспечивающих достижения этой цели.

На обеспечение задачи 2.1 «Повышение качества транспортного обслуживания населения области и обслуживание органов исполнительной власти служебными автомобилями» в 2011 году освоено – 221 342,0 тыс. рублей, в  2012 году предусмотрено – 74 754,0 тыс. рублей, на плановый период: 2013 – 21 313,6 тыс. рублей, 2014 год – 21 313,6 тыс. рублей, 2015 год – 21 313,6 тыс. рублей.

В общей сумме расходов по министерству транспорта расходы по данной задаче составляют: в 2011 году –3,7%,  в 2012 году –0,7%, в 2013 году – 0,2%, в 2014 году – 0,1%, в 2015 году – 0,2%.

В общих объемах средств, предусмотренных на обеспечение задачи 2.1, объем средств 2011 года, направленный на обеспечение мероприятий ОЦП «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» на 2007-2012 годы составил – 109 093,8 тыс. руб. (49,3%); на обеспечение мероприятий ОЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011-2014 годы» составил –8 551,1 тыс. руб. (3,9%); на обеспечение мероприятий ОДЦП «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы» составил –2 648,8 тыс. руб. (1,2%); на обеспечение мероприятий ОДЦП «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы»  составил – 3 844,3 тыс. руб. (1,7%), субсидии транспортным организациям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом – 59 729,8 тыс. руб. (27,0%), компенсация части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифу на проезд учащихся в пригородном сообщении – 28 618,1 тыс. рублей (12,9%), предоставление субсидии организациям на возмещение затрат по строительству объектов, подлежащих передачи в государственную собственность Ростовской области (субсидии ГУАТП РО для завершения строительства автостоянки) – 8 856,1 тыс. рублей (4,0%). В отчетном 2012 году: субсидии транспортным организациям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом составляют 20 682,6 тыс. руб. (27,7%), компенсация части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифу на проезд учащихся в пригородном сообщении – 21 313,6 тыс. рублей (28,5%), предоставление субсидии организациям на возмещение затрат по строительству объектов, подлежащих передачи в государственную собственность Ростовской области (субсидии ГУАТП РО для завершения строительства автостоянки) – 32 757,8 тыс. рублей (43,8%), в 2013 – 2015 годы - компенсация части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифу на проезд учащихся в пригородном сообщении – 21 313,6 тыс. рублей, соответственно 2013 – 100%, 2014 – 100%, 2015 – 100%.

На обеспечение задачи 2.2 «Восстановление региональной аэродромной сети» в 2011 году  - 0, в 2012 году предусмотрено – 4 459,0 тыс. рублей (расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГБУ «Южный» в рамках полномочий по содержанию, развитию и организацию эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации).

В общей сумме расходов по министерству транспорта расходы по данной задаче составляют:  в 2012 году –0,1%.

В результате улучшения пассажирского транспортного обслуживания населения на территории Ростовской области продолжится реализация проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры.

На обеспечение мероприятия ОДЦП «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы» «Обновление и содержание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти» в отчетном 2011 году освоено 1 122,9 тыс. руб., в текущем 2012 году предусмотрено – 2 000,0 тыс. рублей.

Не распределено средств по целям, задачам и программам:

- на содержание аппарата министерства транспорта в отчетном 2011 году направлено 83 264,6 тыс. рублей, которые в общей сумме расходов по министерству транспорта  составили (1,4%), в текущем 2012 году – 434 980,1 тыс. рублей (4,1%), на плановый период  предусмотрено на 2013 год – 548 440,2 тыс. рублей (3,8%), на 2014 – 548 656,8 тыс. рублей (3,4%) и на 2015 – 548 656,8 тыс. рублей (3,8%);

- расходы на предоставление бюджетных инвестиций для увеличения уставного фонда ГУАТП РО на пополнение производственной базы, расходы на обслуживание служебных легковых автомобилей органов исполнительной власти в ГУАТП РО, в отчетном 2011 году составили 0, в отчетном 2012 – 233 847,6 тыс. рублей, на плановый период  2013  - 2015 г. по – 176 423,0 тыс. рублей. В общей сумме расходов по министерству транспорта расходы по данным направлениям составляют: в 2012 году –2,2%, в 2013 году – 1,2%, в 2014 году – 1,1%, в 2015 году – 1,2%.

 

Приложение №1

Приложение №2