1.Программа.

05.10. 2011г.                 начало приема заявок

 20.10. 2011г.                  окончание приема заявок

10.00 22.10.11г.            торжественное открытие соревнований на площади авторынка "Алмаз"

         Заявки принимаются в министерство транспорта области по адресу:344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Нижегородская 20/11, к.415.

Тел. 266 55 07, 266 55 10.

         Административная проверка проводится в секретариате «Штаба соревнований», который будет находиться на месте проведения соревнований.

Возможны изменения в расписании и др. документов соревнований. Все изменения, будут публиковаться  на табло информации.

 

2. Организация конкурса

2.1. Организатор: министерство транспорта области, при участии ЮУГАДН; УГИБДД ГУ МВД по Ростовской области проводят областной конкурс профессионального мастерства водителей автобусов, посвященный Дню работников автомобильного транспорта.

         Конкурс проводится в соответствии с регламентом.

 

2.2. Оргкомитет.

2.2.1 Председатель:  Лебедев Е.Н. заместитель министра транспорта министерства

транспорта области

2.2.2 Члены оргкомитета:

 

Ратобыльский Вячеслав Дмитриевич

- начальник управления транспорта министерства транспорта области

Хабарова Светлана Александровна

- начальник отдела по координации работы предприятий автомобильного транспорта

Соколов Сергей Иванович

- начальник отдела контроля работы предприятий транспорта

Ткаченко Александр Сергеевич

- главный специалист отдела по координации работы предприятий автомобильного транспорта

 2.3. Главный судья:

Главный судья

Зайцев Петр Кузьмич

 

3. Описание конкурса.

В программу конкурса входят соревнования:

по фигурному вождению автобуса;

по фигурному вождению легкового автомобиля (такси).

 

3.1.Соревнования по фигурному вождению автобуса и легкового автомобиля (такси).

3.1.1. Общие положения.

         Соревнования по фигурному вождению автобуса и легкового автомобиля (такси) представляют собой набор фигур, установленных на закрытой для постороннего движения площадке, которые надо проехать за минимально возможное время в определенном порядке. Схема расположения фигур и последовательность их прохождения  объявляется на старте соревнований.

Водители, принимающие участие в конкурсе, должны иметь полис страхования от несчастного случая (оформляется перед началом соревнований).

3.1.2. Старт и движение по трассе.

         а) старт дается индивидуальный при работающем двигателе, при отсутствии на трассе предыдущего участника.

         б) при движении все двери должны быть закрыты.

         в) каждый участник обязан выполнить все упражнения (пройти все фигуры) в назначенной последовательности. Условия выполнения упражнений указывается в Приложении №1 Регламента.

         г) участник, нарушивший последовательность, пропустивший или не выполнивший хотя бы одно упражнение, а также уклонившийся от выполнения упражнений в данном виде соревнований получает 300 штрафных очков.

         д) между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование, кроме остановок в зонах указанных в Регламенте.

         е) за задевание ограничителей (в том числе фигуры, которые в данный момент не  выполняется и другие нарушения порядка выполнения упражнений участник получает штрафные баллы в соответствии с таблицей квалификации штрафных балов по фигурам (Приложение №2 Регламента).

         ж) задевание одного и того же ограничителя несколько раз в процессе выполнения одного упражнения, считается одним задеванием.

         з) участник, совершивший ошибку при выполнении упражнения, обязан его закончить, в противном случае он считается уклонившимся от выполнения. Дополнительное наружное оборудование автомобиля учитывается при определении его габаритов и касание ими ограничителей пенализируется.

         и)  тренировки на трассе запрещены. Перед началом соревнования участники в сопровождении представителей судейской коллегии проходят трассу пешком.

         к) занятое место определяется в зависимости от количества баллов. Общее количество баллов определяется как сумма времени до 0,2 секунды, затраченного на прохождение дистанции и штрафных баллов за ошибки, первое место получает участник, имеющий наименьшую сумму штрафных баллов. Если количество баллов совпадает, то победитель  определяется по лучшему времени.

3.2.3. Порядок старта команд согласно жеребьевке.

3.3. Подведение результатов конкурса.

3.3.1. Места в абсолютном личном зачете будут распределяться согласно сумме количества штрафных баллов за ошибки и времени до 0,2 секунды, затраченного на прохождение дистанции. Первое место получает участник, набравший наименьшую сумму. При равенстве набранных очков, преимущество получает  участник,  имеющий лучший результат по скоростному маневрированию.

3.3.2. Места в командном зачете определяются по сумме очков набранных всеми членами команды в абсолютном личном зачете. Первое место получает команда, набравшая наименьшее количество очков независимо от количества членов команды. При равенстве набранных очков преимущество получает команда, имеющая в своем составе участника занявшее более высокое место.

 

4. Автомобили

4.1. Автобусы отечественного производства, разделяемые на зачетные группы.

междугородный автобус ГОЛАЗ-5251 (53 места) - зачетная группа 1.

пригородный автобус КАВЗ-4238.02 (35 мест) - зачетная группа 2.

пригородный автобус ПАЗ-3203 (газовый, 21 место) - зачетная группа 3.

Все автобусы должны быть в технически исправном состоянии.

4.2. Легковые автомобили (собственные):

         легковые автомобили (такси) - зачетная группа 4.

Все легковые автомобили должны быть в технически исправном состоянии.

 

5.Участники.

5.1. К участию в соревнованиях допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров на маршрутах регулярных перевозок, а также такси (на конкурс легковых автомобилей), которые заявляют для участия своих водителей. На административной проверке представитель команды обязан предъявить водительское удостоверение, соответствующее типу транспортного средства участников и полис страхования водителя от несчастного случая. Водители не прошедшие административную проверку к соревнованиям не допускаются.

 

6. Команды.

6.1. Команда состоит из 3-х водителей, выступающих в разных зачетных группах. Выступление одного водителя в разных зачётных группах не допускается.

6.2. В случае участия 1-го водителя, или при выступлении водителей в одинаковых зачетных группах, заявка принимается на участие в личном зачете.

 

7. Объявление победителей.

7.1. В личном зачете.

1,2,3 места по фигурному вождению автобуса в каждой зачетной группе (всего 9 человек).

1,2,3 места по фигурному вождению легкового автомобиля в каждой зачетной группе (всего 3 человека).

7.2. В командном зачете:

1,2,3 места в командном зачете по итогам конкурса.

7.3. Организатор оставляет за собой право установить дополнительные номинации и по другим видам соревнований, которые будут опубликованы в Приложении и выданы на административной проверке.

 

8. Награждение.

8.1. Команды- победители награждаются дипломами и кубками.

8.2. Победители в индивидуальном зачете награждаются грамотами и памятными призами.

8.3. За лучшее приветствие участников конкурса, команда награждается грамотой.

 

По окончании награждения - торжественное закрытие.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР, ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ, ПЕНАЛИЗАЦИЯ

 

1. Круг.

         Две концентрические окружности, обозначенные стойками, расстояние между которыми составляет 1,5-2,0м. Окружности образуют проезжую часть, въезд в которую осуществляется через ворота внешней окружности.

         Упражнения:

-         проезд передним ходом осуществляется по часовой стрелке;

-         проезд задним ходом осуществляется против часовой стрелки.

         Участник должен выехать через ворота на проезжую часть фигуры и, описав полный круг, выехать, не задев стойки. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается законченным, если автомобиль полностью вышел из ворот, в противном случае участнику засчитывается невыполнение упражнения. Такие случаи возможны, если участник, не справившись с упражнением задним ходом, выехал из круга передним ходом или, когда после упражнения передним ходом, автомобиль, не выйдя из ворот круга, пошел на выполнение этого упражнения задним ходом.

 

2. Змейка

         Пять стоек, установленных пол прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда.

         Упражнения:

-         проезд передним ходом;

-         проезд задним ходом.

         Участник должен проехать последовательно все четыре проезда, полностью выехав из створа последнего проезда. Если в плане трассы не показано, с какой стороны надо выезжать в первый проезд, участник решает это самостоятельно.     Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.

         Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автомобиль должен лишь полностью выйти из створа последнего проезда. За задевание стоек и пропуск одного проезда начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается пропуск более одного проезда.

 

3. Стоянка

         Прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой большой стороной, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10см.

         Упражнение:

-         въезд задним ходом.

         Участник должен задним ходом въехать на «стоянку», не задев стоек. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается, когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал заднего вида.

 

4. Стоп

         На поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автомобиля наносится хорошо заметной краской линия длиной 3м. и шириной15 см. Участник должен остановить автомобиль, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией.

         В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка контакта колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к этому колесу.

         Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте линии «стоп».

         При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса назначается штраф. Невыполнением упражнения считается предварительная остановка в пределах 1м. до линии  «стоп», а также отсутствие контакта с линией двух колес.

         Это упражнение должно быть последним. После остановки на линии «стоп» участник не должен отпускать тормозную педаль без разрешения судьи, иначе автомобиль может изменить свое положение, что может привести к незачету выполнения упражнения.

         Временем финиша является пересечение линии «стоп» передней точкой автомобиля, с одновременным выключением секундомера.

Квалификация штрафных баллов по фигурам за допущенные ошибки в соревнованиях по скоростному маневрированию

 

п/п

Наименование

фигуры

Наименование ошибок

Количество штрафных баллов

1.

«Круг»

Невыполнение упражнения.

Задевание, выезд, сбивание стоек

(за каждую стойку)

300

 

30

2.

«Змейка»

Невыполнение упражнения

За пропуск одного проезда

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)

300

100

 

30

3.

«Стоянка»

Невыполнение упражнения

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)

300

 

30

4.

«Стоп»

Невыполнение упражнения

Нет контакта с линией хотя бы одного колеса

300

 

50

 

Версия для печати