АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
коллегии министерства автомобильных дорог,
транспорта и связи Ростовской области

г. Ростов-на-Дону                                  №1                                     «9» апреля 2008 года

1. Об оснащении АВК ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» автоматизированными система регистрации пассажиров и оформления багажа.
В соответствии со статьей 8 Воздушного  Кодекса РФ  юридические лица, обеспечивающие  коммерческие воздушные перевозки, подлежат  обязательной сертификации. Реализация этих требований в гражданской авиации осуществляется на основе Федеральных авиационных правил (ФАП)  «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты», утвержденных приказом Минтранса  России от 23 июня 2003 года № 150. Указанные ФАП устанавливают, что  осуществляемая аэропортовая деятельность по обеспечению  обслуживания пассажиров и багажа при внутренних и международных воздушных перевозках - это деятельность                 по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров и их багажа, а также с  предоставлением дополнительных платных или бесплатных услуг с целью удовлетворения  соответствующих потребностей пассажиров, включает в себя  следующие виды работ:
- регистрация билетов и оформление багажа к перевозке;
- оформление перевозочной  документации на воздушную перевозку пассажиров и багажа, проведение расчета центровочного графика;
- доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организация посадки  пассажиров на ВС;
- доставка багажа к месту стоянки ВС, погрузка багажа и его крепление на борту ВС;
- встреча пассажиров при выходе из ВС, доставка пассажиров в здание аэровокзала;
- выгрузка багажа из ВС, транспортировка багажа и выдача его пассажирам;
- техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании пассажиров и багажа;
- информационное обеспечение авиаперевозок.
Как видно из перечисленных сертификационных требований,  предъявляемых к Организации  при выполнении аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа, прямых указаний по использованию автоматизированных систем регистрации при оформлении к перевозке пассажиров и  багажа нет.
Инициатива на установку в аэропортах автоматизированных систем регистрации пассажиров и багажа исходит от авиакомпаний, которые  используют различные системы бронирования, в том числе зарубежных производителей. Например, базовая авиакомпания «Аэрофлот-Дон» использует систему бронирования Sabre и держит все свои ресурсы по  внутренним и международным рейсам в США и заинтересована, чтобы аэропорты,  в  том числе аэропорт Ростов-на-Дону, осуществляли автоматизированную систему регистрации пассажиров в этой  же системе. К сожалению, Минтрансом  России порядок использования перевозчиками единой системы бронирования не определен. Авиакомпании, выполняющие полеты из аэропорта Ростов-на-Дону, используют различные системы бронирования, храня свои перевозочные  ресурсы за пределами России, и каждая желает, чтобы аэропорт имел автоматизированную систему регистрации, позволяющую регистрировать пассажиров и багаж в используемой авиакомпанией системе. Особо ситуация обостряется при продаже авиакомпаниями пассажирских перевозок с использованием электронного билета. При этом авиакомпания должна  предоставлять аэропорту списки пассажиров  с  электронными билетами.
По этому вопросу Департаментом государственной политики в  области гражданской авиации Минтранса России  от 23 марта 2007 года   за № 01-01-01/708  было дано разъяснение, определяющее, что при наличии  в аэропорту локальной автоматизированной системы регистрации  (системы аэропорта) или хостовой автоматизированной системы  регистрации (системы авиакомпании) использование данных систем авиакомпанией-перевозчиком, применяющей электронные билеты, производится на договорных условиях                с аэропортом (система аэропорта) или авиакомпанией (система авиакомпании). Учитывая начальную стадию применения электронных билетов в РФ, необходимость проведения работ по обеспечению программно-технической совместимости используемых авиакомпаниями и аэропортами автоматизированных систем, а также принимая во внимание рекомендуемую ИАТА практику по электронному билетооформлению и применяемые                          в российских аэропортах процедуры регистрации пассажиров зарубежных авиакомпаний, департамент государственной политики в области гражданской авиации рекомендует руководствоваться следующим:
1. Право выбора, исходя из договорных условий, используемой автоматизированной системы регистрации: системы аэропорта, или системы авиакомпании, или собственной системы – остается за авиакомпанией – перевозчиком. При этом аэропорт должен обеспечить единообразие, равнодоступные условия обслуживания для различных авиакомпаний.
2.   При использовании автоматизированной системы регистрации, независимо от ее принадлежности, допускается применение интерактивного или контрольного режима обмена данными.
3. При  применении контрольного режима регистрации ответственность                                                     за достоверность данных о пассажирах, включая достоверность передаваемого состояния электронного полетного купона и своевременное изменение его статуса по итогам регистрации, несет авиакомпания – перевозчик.
4. При  регистрации пассажиров проверка соответствия данных, переданных аэропорту из системы бронирования  авиакомпании – перевозчика, с данными пассажира производится на основании документа, удостоверяющего личность пассажира, или по применяемой авиакомпанией-перевозчиком форме маршрут – квитанция (при ее наличии у пассажира), содержащей информацию, предусмотренную  приказом Минтранса России от 08.11.2006 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и  багажной квитанции в гражданской авиации».
В связи с  введением изложенных рекомендаций,  Минтрансом России  приказом от 07.09.07. № 132 были  внесены дополнения в приказ  от 23 июня 2003 года № 150  которым аэропорт с учетом выполняемых видов работ должен быть оснащен  оборудованием, позволяющим осуществлять регистрацию пассажиров с электронным билетом, в случаях оформления перевозчиком электронных билетов, т. е.  это означает, что аэропорт должен быть оборудован  автоматизированной системой  регистрации пассажиров. Такая система регистрации пассажиров (система «Купол») установлена и действует в международном секторе аэропорта Ростов-на-Дону с 20 декабря 2006 года, с использованием которой осуществляется регистрация пассажиров российских и зарубежных перевозчиков. На внутренних  авиалиниях система «Купол» будет задействована после  завершения модернизации зоны регистрации и контроля багажа сектора внутренних авиалиний.  Авиакомпаниями используются следующие системы регистрации  пассажиров: авиакомпания «Сибирь» - SITA DCS, авиакомпания «Скай экспресс» - «Навитэйр»,  авиакомпания «КД Авиа» - Sabre ACSI на внутренних авиалиниях. Используют собственные системы регистрации на международных авиалиниях следующие авиакомпании: «Австрийские авиалинии», «Люфтганза»-систему  GUIDE-CKI. Начинающая полеты с 24 апреля 2008г авиакомпания «Чешские авиалинии» подтвердила возможность использования системы аэропорта «Купол», в этой же системе осуществляет регистрацию пассажиров авиакомпания «Турецкие авиалинии».
Российские авиаперевозчики на международных авиалиниях в настоящее время при выполнении регулярных и чартерных перевозок  все используют локальную систему регистрации (систему аэропорта) «Купол».
Таким образом, на сегодняшний день в аэропорту действует собственная система регистрации аэропорта и четыре хостовые системы авиакомпаний. Готовит внедрение хостовой системы регистрации пассажиров Sabre ACSI авиакомпания «Аэрофлот-Дон».
В качестве недостатка такого количества систем регистрации необходимо отметить, что работа на различных системах регистрации требует от агентов (операторов) знания и умения работать на многих системах, которые  имеют свои эксплуатационные различия, а также необходимости технического оснащения стоек регистрации для работы  в каждой индивидуальной системе.
Одним из наиболее приемлемых решений в этом вопросе является установка специальной системы СUTE, которая дает возможность использовать  различные системы регистрации авикомпанией на оборудовании аэропорта. Аэропортом проведены переговоры  с российским представительством SITA и определена возможность установки специальной дополнительной системы  SITA СUTE.
Такие системы действуют во многих зарубежных и российских аэропортах.
Внедрение этой системы потребует финансовых затрат, покрытие которых планируется осуществить за счет собственных средств аэропорта.
2. О ходе строительства второй нитки шлюза Кочетковского гидроузла и мерах по его завершению.
I.  Подготовка к началу строительства  II-ой нитки шлюза Кочетовского гидроузла.   
Кочетовский гидроузел расположен в районе станицы Кочетовская в 178 км. от устья р. Дон. Он  является составной частью Единой глубоководной системы (ЕГС) европейской части страны и замыкающим в каскаде гидроузлов Нижнего Дона.
Построенный в 1919 году, старый шлюз гидроузла перестал удовлетворять по своему техническому состоянию и габаритам требованиям пропуска современных крупнотоннажных судов.              
Для обеспечения беспрепятственного прохождения новых крупнотоннажных судов через Кочетовский гидроузел и во исполнение Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», утвержденной постановлением Правительства Российской федерации от 5 декабря 2001 года № 848, принято решение о строительстве II-ой нитки шлюза Кочетовского гидроузла на реке Дон.
Государственной службой речного флота Министерства транспорта РФ 6 мая 2004 года в г. Москва проведены конкурсные торги по определению генерального подрядчика. Из 8 конкурсантов – участников торгов, определен победитель – ЗАО «ГТ МорРечСтрой»
Функции заказчика-застройщика  согласно договора с Минтрансом РФ        № ГСФР-1/38-Р от 30.01.04 переданы ГУ «Азово-Донское ГБУВПиС». На основании этих документов 24 мая 2004 года заключен Государственный контракт № 158  между  ГУ «Азово-Донское ГБУВПиС» и ЗАО «ГТМорРечСтрой» на строительство II-ой нитки шлюза Кочетовского гидроузла.
Генеральным проектировщиком ОАО «Гипроречтранс» выполнена корректировка проекта  «Реконструкция Кочетовского гидроузла на реке Дон. Строительство второй нитки шлюза», который прошел все необходимые экспертизы и согласования и утвержден распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта.
Для осуществления технического надзора за строительством II-ой  нитки шлюза Кочетовского гидроузла создана служба заказчика-застройщика в количестве 8 человек. Приказом начальника ГУ «Азово-Донское ГБУВПиС» определены ответственные лица за осуществление технического надзора.
Для четкого ведения всех строительных работ разработан график производства работ строительства II-ой нитки шлюза Кочетовского гидроузла на р.Дон, который утвержден руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта. В течении всего срока строительства работы велись в строгом соответствии с данным графиком.
Работы по строительству II-ой нитки шлюза Кочетовского гидроузла начались в августе 2004 года. 
II. Субподрядные организации, принявшие участие в строительстве и основные  поставщики строительной продукции.
На строительстве работают нижеследующие основные субподрядные организации:
1. ОАО «Родник» г. Семикаракорск  (земляные работы, бетонные работы).
2. ЗАО «Строитель» г. Семикаракорск (общестроительные работы).
3. ООО «Автодорсервис» г. Ростов – на – Дону (дорожные работы).
4. ООО Дон ТГМ г. Ростов-на-Дону (гидромеханизированные работы).
5. ЗАО «Пирс» г. Нижний Новгород (забивка шпунта).
6. Завод «Баррикады» (ССМ) г. Волгоград (изготовление электромеханического оборудования).
7. ОАО «Мостотряд-10» г. Ростов-на-Дону (забивка шпунта, бетонные работы).
8. ГУ «Подводречстрой-2» г. Ростов-на-Дону (забивка шпунта, берегоукрепление, подводно-технические работы).
9. ОАО «Батайскводавтоматика»  г. Батайск (сооружение системы водопровода, канализации, очистные сооружения).
10. ОАО «Тяжпромэлектропроект» г.Ростов-на-Дону (внешнее и внутреннее электроснабжение гидроузла, ЛЭП-10 кв с подводными переходами, подстанции ТП-31А, ТП-43, внутриплощадочные электрические сети).
11. ООО «Газсервис» г. Семикаракорск (подводящие газовые сети, модульная котельная).
12. ООО «Кредит-кард» г.Ростов- на-Дону ( внешняя технологическая связь).
13. ООО «Геолшахт-сервис» г.Шахты (скважины питьевого водоснабжения). Основные строительные материалы и конструкции, применяемые на
строительстве  объекта отечественного производства, а именно:
- шпунт - поставщик ОАО «Курганстальмост» и ОАО «Нижнетагильский МК»;
- цемент - ОАО «Новороссийский цементный завод»;
- прокат черных металлов - ОАО «Магнитогорский МК»;
- инертные материалы – карьеры Ростовской области;
- кабельная продукция – ОАО «Электрокабель» Кольчугинский  завод Владимирская область;
- электромеханическое оборудование шлюза изготовлено на базе отечественного производителя «СММ» г. Волгоград.
Часть оборудования была приобретена за границей, так из Сербии поставлены гидроцилиндры ворот (20 комплектов), а так же вспомогательное оборудование водопроводных сетей (насосы для насосной станции) из Германии фирма «Грундфос».  Оборудование связи фирм «Сименс» и «Бош».
III. Основные этапы по годам строительства II-ой нитки шлюза Кочетовского гидроузла.
В 2004 году было освоено 200,0 млн. рублей. Основные объемы работ, выполненные  в 2004 году:
1. Выполнена временная схема энергоснабжения строительства.
2. Выполнена расчистка территории строительства от деревьев и кустарников на площади 32 га.
3. Построена подъездная асфальтированная автодорога к строительной площадке.
4. Начаты земляные работы в верхнем подходном канале, разработано 180 тыс. м3  грунта.
5. Забивка  шпунтовых свай в верхнюю причальную стенку шлюза - 485 т.
6. Начато изготовление механического оборудования (закладные части ворот и затворов).
7. Начаты работы по устройству ограждения котлована верхней головы шлюза.
В 2005 году выделен лимит 1300 млн. рублей.
Основные объемы работ, выполненные в 2005 году:
1.Завершены земляные работы в верхнем подходном канале, разработано более 120 тыс.м3 грунта.
2. Выполнялись работы по забивке шпунта с установкой распределительных поясов, монтажом анкерных тяг в верхнюю причальную и направляющую стенки, в камере шлюза, в нижнюю причальную стенку.
3. Завершены работы по устройству ограждения котлована верхней головы шлюза.
4. Завершена разработка грунта в котловане шлюза.
5. Начаты работы по нижнему подходному каналу к шлюзу.
6. Уложено более 9,6 тыс. м3 бетона в устои верхней  головы шлюза.
7. Изготовлено более 700 т оборудования шлюза и начат его монтаж.
8. Смонтирована ЛЭП-10кв Усть-Донецк – Кочетовский гидроузел –14,5км.
9. Начато строительство зданий АБК, РММ, гаража и 6-ти двухквартирных жилых домов.
10. Начато строительство газопровода высокого давления от г. Семикаракорска до площадки строительства гидроузла 5,3 км.
Лимит средств 2006 года составил 530 млн. рублей.    Перечень основных  объемов работ 2006 года:
1. Завершены работы по бетонированию устоев верхней головы –2,2 тыс. м3.
2. Строительство зданий механизмов на верхней голове шлюза.
3. Устройство днища камеры шлюза с ж/б распорками и плитами.
4. Строительство нижней головы шлюза из монолитного ж/б 16 тыс.  м3.
5. Изготовление и монтаж 630 тн технологического оборудования.
6. Начато строительство нижней причальной палы и направляющей палы.
7. Продолжено строительство вспомогательных зданий - АБК РММ, гаража и 6-ти двухквартирных жилых домов.
8. Выполнена разборка строительных перемычек верхней головы шлюза.
9. Выполнена разборка строительных перемычек нижней головы шлюза.
10.Начато строительство здания-пульта управления шлюзом.
В ходе всего периода строительства шла доработка и корректировка проекта, с разработкой уточненных рабочих чертежей. Новый доработанный проект был направлен в Главгосэкспертизу России на повторное рассмотрение и 9.03.2007 года заказчиком-застройщиком ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС» было получено положительное заключение Главгосэкспертизы по корректировке проекта «Реконструкция Кочетовского гидроузла. Вторая нитка шлюза» № 1134-06/ГГЭ-0252/07*, в котором подтверждена правильность технических решений принятых генеральным проектировщиком ОАО «Гипроречтранс» в ходе корректировки проекта.    Данный проект утвержден распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта № ДА-42-р от 14.03.2007 года.
В соответствии с утвержденным «регламентом» 25.12.2006 года проведено технологическое испытание II-ой нитки шлюза Кочетовского гидроузла с пропуском грузового судна.  Этим была фактически показана высокая  готовность объекта (75%) и подтверждена  большая степень надежности работы  основных элементов шлюза, а именно камеры, голов шлюза, причально-направляющих сооружений, металлоконструкций ворот и затворов.                 
По состоянию на 1.01.2007 года на строительстве II нитки шлюза освоено 2230 млн. рублей, из них оплачено 2030,0 млн. рублей.
Лимит  средств федерального бюджета  выделенный в начале 2007 года в объеме 150 млн. рублей освоен уже в I квартале текущего года.
Для недопущения приостановки работ на объекте в дальнейшем в течение 2007 года все работы  выполнялись генеральным подрядчиком ЗАО «ГТ МорРечСтрой» в основном за счет собственных и заемных средств.
По состоянию на 31 декабря 2007 года общий объем выполненных работ 2007 года составил  937847756,0 рублей, в том числе выполнение  строительно-монтажных работ - 874774088,0 рублей, проектно-изыскательских работ - 63073668,0 рублей.          
В 2007 году полностью завершены работы на нижеследующих  объектах строительства: 1. Верхний подходной канал.
2. Причально-направляющие  сооружения верхнего подходного канала
с грузовой площадкой.
3. Направляющая пала  верхнего подходного канала.
4. Сети внешнего  электроснабжения ЛЭП-10 кВ с подводным кабельным переходом и подстанциями ТП-31А, ТП-43,ТП-31.
6. Верхняя голова шлюза со зданиями механизмов и электромеханическим оборудованием
7. Нижняя голова шлюза со зданиями механизмов и электромеханическим оборудованием
8. Причально-направляющие сооружения нижнего подходного канала.
9. Газопровод высокого давления и внутриплощадочные сети газоснабжения, водопровода, канализации.
10. Насосная станция откачки камеры шлюза.
11. Камера шлюза.
12. Здание пульта управления шлюзом.

В декабре 2007 года получены дополнительные бюджетные средства  необходимые для окончания строительства второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла в объеме 1052939200,0 рублей. Это позволило оплатить выполненные работы и выдать аванс в размере  265091444,0 рублей,  на выполнение сезонных работ, то есть работ, которые технологически можно вести только при плюсовой температуре в нормальном подпорном уровне (НПУ) в  2008 году.
Полная стоимость строительства объекта составила 3 232 939 200,0 рублей, что соответствует  сметной стоимости  утвержденного проекта.
IV. Осуществление контроля за строительством объекта.
В период всего строительства осуществлялся контроль за целевым использованием средств, выделяемых на строительство II-ой нитки шлюза Кочетовского гидроузла на р. Дон  следующими организациями:
1.Федеральное агентство морского и речного транспорта, куда ежемесячно направляются отчетные финансовые документы по оплате строительных работ (акты приемки выполненных работ КС-3, счета-фактуры, платежные поручения), на основании которых осуществляется перечисление средств на строительство в течении финансового года.
2.Федеральное казначейство г.Ростова-на-Дону (контролирует целевое использование средств по предъявленным платежным документам);
3. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (контролирует осуществление технического надзора за строительством).
Так же  с начала строительства II-ой нитки шлюза Кочетовского гидроузла на р.Дон по всем запросам правоохранительных органов  предоставлялась полная отчетная информация о ходе строительства.
V. Завершение работ при строительстве нового шлюза и подготовка объекта к сдаче.
В настоящий момент на объекте ведутся завершающие работы по строительству объекта,  намечено выполнить следующие работы:
1. Оборудование верхней  и нижней голов шлюза с выполнением пусконаладочных работ.
2. Монтаж и пусконаладочные работы оборудования АСУТП пульта управления.
3. Окончание строительства административно- бытового корпуса, гаража, ремонтно-механических мастерских, склада МТС и караульного помещения.
4.  Завершение монтажа  инженерных сетей.
5. Приобретение и монтаж технологического оборудования, оборудования, необходимого для безопасной эксплуатации шлюза.
5. Благоустройство.
6. Площадки и проезды основных сооружений, подъездная автодорога.
7. Ограждение территории.
8. Озеленение и рекультивация.
20. Поселок из 6-ти 2-х этажных жилых домов.
Согласно Государственному контракту окончание работ строительства объекта намечено на июнь 2008 года, когда объект должен быть представлен Государственной приемочной комиссии.
Ввод в эксплуатацию нового шлюза Кочетовского гидроузла  с глубиной на пороге 5,5 м позволит обеспечить пропуск крупнотоннажного флота даже в маловодные годы. Являясь частью транспортного коридора №9 «Север- Юг» шлюз обеспечит транзит нефтепродуктов из Каспийского региона, при этом пропускная способность гидроузла с учетом нового шлюза повысится с нынешнего 7828 судов до приблизительно 11000 судов в навигацию, а общий тоннаж перевозимых грузов с - 7,6 млн. тонн  до 14 млн. тонн.
3. Итоги исполнения областного бюджета по разделу «Дорожное хозяйство», «Транспорт, связь и информатика» за  2007 год.
В целом, из утвержденных министерством финансов Ростовской области лимитов бюджетных обязательств областного бюджета по министерству автомобильных дорог, транспорта и связи за 2007 год в объеме 6644,7 - млн. рублей, освоено 5880,7 млн. рублей (88,5 %), из них по основным направлениям:
-         содержание аппарата министерства – 60,8 млн. руб. (95,9 % от плана года 63,4 млн. руб.);
по подразделу «Дорожное хозяйство»:
-         строительство и реконструкция,  ремонт, содержание автомобильных дорог областного значения, приобретение дорожной техники – 2920,3 млн. руб. (97,6 % от плана года 2992,5 млн. руб.)., в том числе за счет субсидий из федерального бюджета ( 87,6 % при плане 576,8 млн.руб. – освоено 505,5 млн.руб.), остаток неосвоенных средств (71,3 млн.руб.) 2007 года включен в бюджет 2008 года;
-         перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ (строительство, капитальный ремонт и ремонт межпоселковых, внутригородских и внутрипоселковых дорог, тротуаров, площадей) за счет ФМР – 2749,0 млн. руб. (80,4 % от плана года– 3418,0 млн.руб.), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета (строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования)  34,3% при плане 1008,2 млн.руб. –  освоено 346,7 млн.руб., остаток неосвоенных средств (661,5 млн.руб.) 2007 года включен
-         в бюджет 2008 года.
по подразделу “Транспорт, связь, информатика”:
-         отдельные мероприятия в области железнодорожного и речного транспорта –
-         7,1 млн. руб. ( 100 %  от  плана  года - 7,1 млн. руб. );
-         по областной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Ростовской области на 2006-2008 годы» освоено 63,3 млн.руб. (100 %  от  плана  года– 63,4 млн.руб.);
-         приобретение   легкового   автотранспорта   для   администраций   сельских
поселений    области    освоено  –  4,9 млн. руб. ( 100 %   от   плана
года – 4,9 млн. руб.);
-          -приобретение трамваев и троллейбусов за счет средств фонда                            софинансирования    социальных расходов освоено – 75,3  млн.руб.
(  100 % от плана  года – 75,3 млн.руб.)
-         по Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»  освоено – 0  (при годовом плане 20,1 млн.руб.).
Кроме того, за счет средств резервного фонда Администрации Ростовской области на финансирование непредвиденных расходов областного бюджета  министерству было  выделено 66,3 млн.руб.:
-         в порядке оказания финансовой помощи государственному автотранспортному  предприятию Администрации Ростовской области на разработку ПСД по объекту «Автостоянка на 200 автомобилей вг.Ростове-на-Дону, пр.Театральный, 62а\207а»- 5,0 млн.руб;
-         для администрации Летницкого сельского поселения Песчанокопского района на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул.Горького в с.Летник – 7,5 млн.руб;
-         для администрации Миллеровского района на приобретение щебня для ремонта межпоселковой автомобильной дороги  - 0,1 млн.руб;
-         для администрации г.Таганрога на проведение капитального ремонта дорог и тротуаров – 33,7 млн.руб;
-         для администрации Веселовского района на проведение капитального ремонта автомобильной дороги– 20,0 млн.руб.
4. Об основных направлениях деятельности по сотрудничеству между Администрацией Ростовской области и ОАО «Южная телекоммуникационная компания».
Основными направлениями сотрудничества между Администрацией Ростовской области и ОАО «ЮТК» являются:
- телефонизация сельских населенных пунктов области, в том числе в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2010 года»;
- расширение корпоративной сети Администрации Ростовской области с целью подключения администраций сельских поселений муниципальных образований (в настоящее мероприятия по подключение к корпоративной сети новых абонентов в муниципальных образованиях области включены в проект областной программы «Развития и использования ИКТ в Ростовской области до 2012»);
- организация системы ВКС с руководителями субъектов РФ (работы выполнены в январе 2008 года);
- реализация проекта «Универсальная услуга связи» (в течение 2006-2007гг. с целью  обеспечения жителей населенных пунктов области услугами местной, междугородной (международной) связи, а также предоставления им возможности бесплатного вызова оперативных служб установлено 2224 универсальных таксофона, кроме того, в течение 2008 года планируется дополнительно установить еще 242 универсальных таксофона).
С целью координации усилий по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области подготовлено соглашение «О взаимном сотрудничестве между Администрацией Ростовской области и ОАО «Южная телекоммуникационная компания», которое в настоящее время находиться на рассмотрении в министерстве автомобильных дорог, транспорта и связи области.
Заслушав и обсудив вопросы повестки дня, коллегия министерства автомобильных дорог, транспорта и связи области решила:
По первому вопросу  «Об оснащении АВК ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» автоматизированными система регистрации пассажиров и оформления багажа.»
1.Информацию «Об оснащении АВК ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» автоматизированными системами регистрации пассажиров и оформления багажа» принять к сведению.

2.Продолжить дальнейшую работу по подготовке к сдаче во втором квартале 2008 года II-ой нитки шлюза Кочетовского гидроузла на реке Дон.
По третьему вопросу «Итоги исполнения областного бюджета по разделу «Дорожное хозяйство», «Транспорт, связь и информатика» за  2007 год».
Информацию заместителя министра автомобильных дорог, транспорта и связи области Маругина В. А. принять к сведению.
По четвертому вопросу «Об основных направлениях деятельности по сотрудничеству между Администрацией Ростовской области и ОАО «Южная телекоммуникационная компания». 
1.Информацию об основных направлениях деятельности по сотрудничеству между Администрацией Ростовской области и ОАО «ЮТК» принять к сведению. 
2.Продолжить дальнейшую работу по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области определенную соглашением «О взаимном сотрудничестве между Администрацией Ростовской области и ОАО «Южная телекоммуникационная компания».
Заместитель Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области –
министр автомобильных дорог,

транспорта и связи                          Д.Х. Вартанян