АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ

коллегии министерства автомобильных дорог,
транспорта и связи Ростовской области

 

г. Ростов-на-Дону                                        № 4                                            17 декабря 2008 года

 

I. Итоги работы выполнения работ по ремонту автомобильных дорог по результатам девяти месяцев 2008 года.

 

Информация по данному вопросу изложена в приложении к решению коллегии.

 

II. Информация о ходе внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Ростовской области

 

В сфере государственного управления в области созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата на основе широкого использования ИКТ. Решен ряд задач, связанных с формированием в органах государственной власти базовой информационно-технологической инфраструктуры. Этому способствовала реализация Проектов, направленных на внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти.

 

Проекты, реализованные в Ростовской области за период 2007-2008 годы

Цели и задачи Проектов

Финансирование

Объем (млн. руб.)

Источник

Создание корпоративной сети телекоммуникационной связи областных органов государственной власти и административных центров муниципальных образований Ростовской области.

Объединение информационных ресурсов органов исполнительной власти и администраций районов и городских округов Ростовской области в единое информационное пространство для информационного обеспечения исполнения полномочий органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

5

Областной бюджет

Создание системы видеоконференцсвязи.

Сокращение цикла принятия управленческих решений, снижения командировочных расходов.

12,2

Областной бюджет

Создание и функционирование информационной системы электронного делопроизводства «Дело».

Сокращение цикла принятия управленческих решений. Обеспечение оперативного обмена документами и контроля над их прохождением и сроками исполнения поручений.

5

Областной бюджет

Создание единой точки доступа в сеть Интернет.

Повышение эффективности расходования средств областного бюджета на услуги связи. Выполнение требований информационной безопасности.

4,5

Областной бюджет

Создание корпоративной электронной почты.

Обеспечение оперативного обмена информацией между работниками органов исполнительной власти и администраций муниципальных образований Ростовской области.

 

5,5

Областной бюджет

Разработка и внедрение системы информационной защиты абонентов  корпоративной сети телекоммуникационной связи.

Обеспечение возможности обмена конфиденциальной информацией между абонентами КСТС Администрации Ростовской области.

5

Областной бюджет

Создание пилотной зоны по  подключению администраций сельских поселений Ростовской области к корпоративной сети телекоммуникационной связи по технологии ADSL и Wi-Max в в Мясниковском и Неклиновском районах.

Формирование планов дальнейшего развития корпоративной сети передачи данных, в том числе подключения к ней администраций сельский и городских поселений области для передачи объема информации в электронном виде.

-

Областной бюджет

 

Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212 утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Стратегия отражает основной курс Государственной политики в этой сфере – высокое проникновение ИКТ во все сферы деятельности общества, бизнеса и власти. Четкие значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации определенные Стратегией предполагают планирование и реализацию на территории Ростовской области конкретных мероприятий по их достижению в период с 2009 по 2015 годы.

С целью реализации Стратегии в Администрации Ростовской области разработан проект «Областной целевой программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2009 – 2012 годы» (далее – Программа). Программа утверждена на заседании Совета по информационно-коммуникационным технологиям при Администрации Ростовской области и в марте 2009 года будет представлена на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области. Актуальность Программы подчеркивается тем, что в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации в период 2009-2012 годы в субъектах РФ предполагается внедрение масштабных ИКТ проектов в социальную сферу. Программой предусмотрено создание единой, сбалансированной, с учетом специфики внедряемых проектов, информационной инфраструктуры органов государственной власти, которая необходима для успешной реализации поручений Президента в Ростовской области. В 2009 году, согласно Программе, выделены средства из областного бюджета на реализацию следующих мероприятий:

 

Проекты, планируемые к реализации в Ростовской области за 2009 год

Цели и задачи Проектов

Объем

 (млн. руб.)

Создание ситуационного центра Главы Администрации (Губернатора) области.

Информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений.

2

Создание регионального информационного центра (РИЦ) для хранения и обработки данных

Обеспечение информационного обмена, создаваемых в рамках Программы областных информационных систем с информационными системами федеральных и муниципальных органов власти.

2

Создание распределенной системы удостоверяющих центров

Придание юридической значимости документообороту. Повышение эффективности расходования средств из областного бюджета, а также возможность предоставления услуг населению и организациям.

2

Создание распределенной сети  IP-телефонии (РТЦ АРО)

Снижение затрат на услуги внутризоновой связи для органов исполнительной власти Ростовской области и муниципальных образований.

1

 

По результатам анализа внедрения региональных информационных систем, проведенного управлением связи и информатизации, необходимо отметить, что в целом, указанная работа ведется в соответствии с основными принципами формирования «электронного правительства». Однако, в ходе анализа выявлены факты нарушения данных принципов рядом органов исполнительной власти области, руководствующихся исключительно отраслевыми интересами при внедрении информационных систем. Отраслевой подход к созданию информационных систем ставит под угрозу срыва вопрос создания в Ростовской области эффективно функционирующего «электронного правительства» и зачастую приводит к несистемным расходам на информатизацию областных органов власти и нарушает положение о министерстве и о Совете по ИКТ.

Одновременно с этим, управлением связи и информатизации проводится ежегодная работа по расчету потребности органов власти Ростовской области в финансовых средствах на развитие информационных технологий. Однако, контроль за фактическим расходованием данных средств затруднен, что не позволяет объективно оценить эффективность их использования.

В связи с вышеизложенным и руководствуясь положениями о министерстве автомобильных дорог, транспорта и связи, о совете по информационно-коммуникационным технологиям при Администрации области, предлагаю рассмотреть целесообразность подготовки Распоряжения Администрации Ростовской области об утверждении регламента подготовки и реализации проектов, направленных на развитие и использование информационных технологий в органах исполнительной власти Ростовской области.

 

III. О ходе реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома аэропорта г. Ростова-на-Дону

 

Государственный заказчик – Федеральное агентство воздушного транспорта

Заказчик-застройщик – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»

Проектная организация – ОАО «НИИ ВТ «Ленаэропроект»

Генеральная подрядная организация -  ЗАО «ИРМАСТ – ХОЛДИНГ»

Освоено всего с начала реализации проекта по состоянию на 01.01.2008.

 757,8 млн. руб. (в том числе: стоимость ССО – 92,0 млн. руб.; стоимость проектных работ – 8,0 млн. руб.)

Предусмотрено на 2008 год в текущих ценах

Капвложения (по утвержденному титульному списку переходящей стройки на    2008 год) всего 193,5 млн. руб.

В 2008 году по состоянию на 21 ноября 2008 года освоено  – 180,1 млн. руб.

Объемы выполненных работ в 2008 году:

 

Наименование работ

Ед. изм.

Общее кол-во по проекту

Объемы работ, выполненные за 2005-2008 годы

(до 01.11.08)

Остаток объемов работ на 2009 год

1

Разборка сущ. ц./бетонного покрытия

кв.м.

69343,00

65081,97

4261,03

2

Армобетонное покрытие

кв.м.

69343,00

65081,97

4261,03

3

Устройство швов расширения

п.м.

7088,00

3041,81

4046,19

4

Герметизация швов

п.м.

180035,00

128256,53

51778,47

5

Герметизация трещин

п.м.

20553,00

5574,56

14978,44

6

Устранение сколов

кв.м.

491,80

233,82

257,98

7

Устранение выбоин и раковин

кв.м.

50,38

15,62

34,76

 

В соответствии с ФАИП на 2009 год предусмотрено 195,885 млн.рублей на завершение первого этапа реконструкции ИВПП. Генеральная подрядная организация - ЗАО «ИРМАСТ – ХОЛДИНГ», проектно - сметная документация имеется. Основной подрядной организацией, обеспечивающей выполнение запланированных объемов работ по замене разрушенных плит аэродромных покрытий, является «Мостоотряд - 10» г. Ростов-на-Дону.

 

            IV. О состоянии безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах Ростовской области

 

На Ростовском отделении эксплуатируется 278 железнодорожных переездов. Из них 66 переездов обслуживаются дежурным работником, 149 регулируемых без дежурного работника, 63 нерегулируемых переездов.                 1 категории – 16 переездов, 2 категории – 58, 3 категории – 56, 4 категории – 148. Оборудовано устройствами заграждения (УЗП) – 38 переездов (58% от числа охраняемых), резинокордовым покрытием 104 переезда (38%), оборудовано электроосвещением 240 переездов (86%).

Несмотря на все принимаемые Ростовским отделением железной дороги  меры для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, количество ДТП не сокращается.

Так в 2008 году на железнодорожных переездах Ростовского отделения произошло 5 дорожно-транспортных происшествий, в результате столкновений 2 человека погибли. Повреждения получили 2 единицы подвижного состава и 5 автомобилей.

В сравнении с 2007 годом (4 ДТП, 7 человек пострадало, в т.ч. 1 погиб) количество ДТП увеличилось на 1 случай, количество погибших увеличилось на 1 человека.

Все дорожно-транспортные происшествия произошли по вине  водителей автотранспортных средств. Из всех происшествий 1 случай произошел на переезде с дежурным работником.

Рост количества столкновений допущен на Шахтинской – 0/1, Сальской –   0 /1 дистанциях пути. Снизилось количество ДТП на Таганрогской – 2/1 дистанции пути. На прежнем уровне их количество осталось по Батайской дистанции пути.

09.04.2008 в 2 часа 45 минут на регулируемом переезде без дежурного работника 497 км. пк 6 перегона ст. Ровное Сальской дистанции пути произошло столкновение автомобиля Хундай гос. номер  Н 556 АК 23 с грузовым поездом         № 1701, в результате столкновения пострадавших нет. Причиной ДТП явилось нарушение водителем транспортного средства правил дорожного движения (п. 15.1 – 15.3 проезд на запрещающий сигнал переездной светофорной сигнализации).

25.06.2008 в 9 час. 25 мин. на регулируемом переезде без дежурного работника 58 км. пк 5 перегона Лесостепь – Усть – Донецкая Шахтинской дистанции пути произошло столкновение автомобиля ВАЗ-2106 № К 282 ХА 61с автоматрисой ЭЧ-1 АРВ-138. Пострадавших нет. Причиной ДТП явилось нарушение водителем транспортного средства правил дорожного движения (п15.1-15.3 проезд на запрещающий сигнал переездной светофорной сигнализации).

26.07.2008 в 12 час.20 мин. на регулируемом переезде без дежурного работника 11 км ПК 7 перегона Батайск – М.Батай Батайской дистанции пути произошло столкновение автомобиля ГАЗ-3195 № У 834 АС 61 с пригородным поездом № 6813. В результате столкновения 1 человек погиб. Причиной ДТП явилось нарушение водителем транспортного средства правил дорожного движения (п.15.1 – 15.3 проезд на запрещающий сигнал переездной светофорной сигнализации).

30.09.2008 в 6 час 58 минут на регулируемом переезде «Красный котельщик» с дежурным работником перегона Марцево – Таганрог Таганрогской дистанции пути, произошло столкновение автомобиля ВАЗ-21011 № С 237 ВС 61 с электропоездом № 6501. В результате столкновения 1 человек погиб.  Причиной ДТП явилось нарушение водителем транспортного средства правил дорожного движения (п. 15.1 – 15.3 проезд на запрещающий сигнал переездной светофорной сигнализации).

13.10.2008 в 16 часов 40 минут на нерегулируемом переезде ст. Батайск Батайской дистанции пути, произошло столкновение автомобиля «Митцубиси-Галант» № Н 036 УЕ 61 с одиночным локомотивом ВЛ-60к №1196. Пострадавших нет. Причиной ДТП явилось грубое нарушение водителем автомобиля правил дорожного движения при проследовании железнодорожного переезда.

          Установлено, что за 10 месяцев текущего года в отделении проведено 486 комиссионных обследований переездов, в том числе: совместно с представителями администраций-166, ГИБДД-305, с представителями дорожных хозяйств-130. В ходе проведенных проверок выявлено 1961 неисправности. По состоянию на 14.11.08  осталось не устранено 406 неисправностей на переездах.

          За 10 месяцев 2008 проведена 321 внезапная проверка на переездах, в том числе с участием ГИБДД–82 проверки. Проведено 111 рейдов, в которых участвовал 151 работник ГИБДД. Дежурными по переездам в книгах ф. ПУ-68 зарегистрировано 970 случаев нарушений правил пересечения железнодорожных переездов водителями автотранспортных средств. По направленной информации органами ГИБДД, принято 529 мер к нарушителям, в том числе оштрафовано- 113 водителей, лишены прав – 1, привлечено к административной ответственности – 37. Руководством Ростовского отделения и дистанций пути направлено 800 писем по безопасности движения на железнодорожных переездах, в том числе в администрации районов – 444, в автопредприятия – 51, в ГИБДД – 305. В средствах массовой информации проведено 154 выступления, в том числе на радио – 21, по телевиденью – 19, публикаций в печати – 114.

         В автотранспортных  предприятиях проведено 284 беседы с водителями транспортных средств, выдано 7422 памятки по правилам проезда через переезды, собрано 1324 гарантийных обязательств водителей.

         Одним из мероприятий, направленных на повышение безопасности, является закрытие переездов. За последние 3 года, закрыто 10 переездов, в т.ч. в 2008 году-3 переезда. Однако не всегда местные органы власти и ГИБДД дают согласие на закрытие переездов. Так в Каменском районе не дают согласие на закрытие переезда на 1008 км. перегона Тарасовка – Глубокая, хотя имеется возможность объезда на расстоянии 4 км, ссылаются на то, что это принесет неудобства жителям и селькохозяйственным предприятиям, находящимся на территории Глубокинской администрации.

         Самой эффективной мерой предупреждения ДТП – является ликвидация мест пересечения авто и железных дорог, в одном уровне. Т.е. закрытие переездов и устройство  вместо  них объездных дорог, строительство путепроводов и направление транспортных потоков по маршрутам исключающих пересечение их с железной дорогой. В 2008 году был сдан в эксплуатацию автодорожный путепровод на 998 км автомагистрали М-4 «Дон». В связи с переводом транспортных потоков были закрыты 3 переезда на 1059 км пк2 ст. Лихая, 1065 км пк4 перегона Лихая-Замчалово, 2 км пк3 перегона Горная-Шахтинский щебзавод.

         На Ростовском отделении, имеются случаи обустройства несанкционированных переездов через железнодорожные пути на территории садового товарищества «Восток» находящегося в Первомайском районе по ул. Черешневая, гражданами организовываются несанкционированные переезды к жилым домам. По данной ветке железнодорожного пути производится транспортировка топлива и легко воспламеняющихся материалов.

       При проведении весеннего комиссионного осмотра переездов было выявлено 844 недостатка, из них около 255 в части подходов автомобильных дорог к переездам, дорожных знаков разметки.

            Так, например, несвоевременно и некачественно  выполняется горизонтальная разметка в Каменском, Зерноградском, Кагальницком районах Ростовской области. Нанесенной  разметки хватает на  два месяца. По Каменскому району, а именно на переезде 1047 км., разметка наносится до шлагбаума. В Егорлыкском районе на переезде 108 км. перегона Атаман - Целина не качественно выполнен ямочный ремонт. Администрацией г. Батайска до настоящего времени не устранены замечания по ремонту подходных автодорог к переезду 1359 км, выявленные еще в 2006 году. Азовской администрацией, а именно ГУП РО «Азовское ДРСУ» на переезде 1418 км длительное время не устанавливаются дорожные знаки, не обеспечена видимость (не вырублены кустарники).

 

Заслушав и обсудив вопросы повестки дня, коллегия министерства автомобильных дорог, транспорта и связи области решила:

 

По первому вопросу:  «Итоги работы выполнения работ по ремонту автомобильных дорог по результатам девяти месяцев 2008 года».

 

1.      Информацию начальника управления эксплуатации и развития автомобильных дорог области С.В. Лиманова принять к сведению.

2.      Дорожным и мостовым организациям продолжить работу по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них согласно заключенным контрактам.

 

По второму вопросу: Информация о ходе внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Ростовской области.

 

1.  Информацию начальника управления связи и информатики министерства автомобильных дорог, транспорта и связи области В.Б. Бовтрамовича принять к сведению.

2. Министерству автомобильных дорог, транспорта и связи области (Е.Н. Лебедев) продолжить реализацию мероприятий, направленных на внедрение информационно-коммуникационных технологий в Ростовской области.

3. Министерству автомобильных дорог, транспорта и связи области (Е.Н. Лебедев) подготовить ходатайство на имя Главы Администрации (Губернатора) области о разработке проекта распоряжения Администрации Ростовской области, утверждающего регламент подготовки и реализации проектов, направленных на развитие и использование информационных технологий в органах исполнительной власти Ростовской области.

 

          По третьему вопросу: О ходе реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома аэропорта г. Ростова-на-Дону.

 

1. Информацию исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» О.Г. Чернова  принять к сведению.

2. ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» совместно с ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) провести экспертизу проекта по усилению и удлинению ИВПП до 1 мая 2009 года.

3. Южному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта федерального агентства ВТ решить вопрос включения на 2010 год в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) – усиление ИВПП в аэропорту г. Ростова-на-Дону.

4. Контроль за исполнением возложить на заместителя министра автомобильных дорог, транспорта и связи области  Е.Н. Лебедева.

 

По четвертому вопросу: О состоянии безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах Ростовской области.

 

1. Информацию начальника Ростовского отделения – структурного подразделения СКжд – филиала ОАО «РЖД» А.Я. Ламанова принять к сведению.

2. Администрациям г. Батайска и г. Азова совместно с дорожными службами в срок до 25.12.2008 принять меры к полному устранению недостатков и замечаний выявленных в ходе проведения весеннего осмотра.

3. Контроль за исполнением возложить на заместителя министра  автомобильных дорог, транспорта и связи области Е.Н. Лебедева.

 

Заместитель Главы Администрации

(Губернатора) Ростовской области –

министр автомобильных дорог,

транспорта и связи                                                                            Д. Х. Вартанян