РЕШЕНИЕ

коллегии министерства автомобильных дорог,

транспорта и связи Ростовской области

 

 

г. Ростов-на-Дону                                        № 1                              01 апреля 2009 года

 

 

I. Итоги работы выполнения работ по ремонту автомобильных дорог по результатам девяти месяцев 2008 года.

 

В целом,  из доведенных министерству автомобильных дорог, транспорта и связи области лимитов бюджетных обязательств на 2008 год в объеме 8737,0 млн. рублей, выполнено 8636,9 млн.руб.(98,8%),в том числе  кредиторская задолженность по исполненным обязательствам 2008 года  - 584,6 млн.руб., профинансировано 8052,3 млн. рублей (92,2 %), из них по основным направлениям:

- содержание аппарата министерства – 68,9 млн. руб. (94,1 % от плана года 73,2 млн. руб.);

по подразделу «Дорожное хозяйство» профинансировано:

-          строительство и реконструкция,  ремонт, содержание автомобильных дорог областного значения – 3748,6 млн. руб. (93,5 % от плана года 4009,5 млн. руб.), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета 801,0 млн. руб. ( 99,4% от плана 806,2 млн.руб.);

-          перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ за счет ФСР – 4098,3 млн. руб. (92,4 % от плана года – 4434,8 млн.руб.), в том числе по основным направлениям:

-          на строительство,  реконструкцию и капитальный ремонт внутригородских, внутрипоселковых и межпоселковых дорог и тротуаров – 2 3 17,9 млн.руб. (87,3% от плана года), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета  -309,6 млн.руб. (100 % от плана) ;

-          на строительство  мостового  перехода  через р.Дон в створе ул. Сиверса г.Ростова-на-Дону – 1780,4 млн.руб.(100 % от плана), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета  -1351, млн.руб.;

-          финансирование работ по разработке  проектно-сметной документации на строительство внутрипоселковых дорог в п. Янтарный Аксайского района -  0 (при плане 5,0 млн. руб.).

по подразделу “Транспорт, связь, информатика”:

-          отдельные мероприятия в области морского и  речного транспорта освоено 6,2 млн. руб. (100 % от плана года);

-          по Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»  за счет средств ФСР освоено – 20,2 млн. руб.  (100 % от плана года);

-          перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ на оказание финансовой поддержки муниципальным предприятием в части приобретения электротранспорта и погашения лизинговых платежей по ранее приобретенному автотранспорту – 0 (при плане 78 млн. руб.).

За счет средств резервного фонда Администрации Ростовской области на финансирование непредвиденных расходов областного бюджета  министерству было  выделено 110,1 млн.руб.:

-  на приобретение автобусов для муниципальных образований области по договору аренды «лизинга» в части первоначального взноса – 4,1 млн. руб.;

-          на окончание работ по капитальному ремонту территориальной автомобильной дороги общего пользования «с.Кашары – с. Первомайское – ст. Милютинская – г. Морозовск – с. Верхнегреково» Кашарского района – 29,1 млн. руб.;

-          ул. Центральная (ПК 0 + 00 – ПК 10 + 00) в п. Красный Колос Киевское сельское поселение Кашарского  района -  3,8 млн. руб.;

-          ул. Молодежная в х. Пономарев Талловеровское сельское поселение Кашарского  района -  13,8 млн. руб.;

-          ул. Российская в х. Талловеров в  Талловеровском сельском поселении Кашарского  района -  9,4 млн. руб.;

-          ул. Центральная, ул. Дружбы в п. Дибровый в Поповском сельском поселении Кашарского  района – 8,0 млн. руб.;

-          а/д с. Русское – х. Берестовский – х. Новобахмутский км 0 + 300 – км 6 + 200 (на участке км 0 + 300 – км 3 + 800) в Куйбышевском районе – 14,1  млн. руб.;

-          капитальный ремонт подъезда от а/д «г. Ростов-на-Дону – сл. Родионово-Несветайская – г.Новошахтинск» в с.Генеральское в Родионово-Несветайском районе – 9,6 млн. руб.;

-          изготовление ПСД на реконструкцию автомобильного моста через р. Тузлов в с.Генеральское в Родионово-Несветайском районе – 0,7 млн. руб.;

-          ул. Советская и ул. Набережная с. Генеральское Волошинское сельское поселение  в Родионово-Несветайский район – 9,3 млн. руб.

-          на приобретение автомобиля «Шевроле Нива» для администрации Куйбышевского района -  0,4 млн. руб.;

-          капитальный ремонт внутрипоселковой автомобильной дороги по ул. Некрасова с подъездом к сельскому кладбищу в с. Летник Песчанокопского района – 6,3 млн. руб.;

-          разработка рабочих проектов на реконструкцию внутригородских дорог в г. Зверево: ул. Мира, ул. Садовая, ул. Западная – 0,8 млн. руб.;

-          разработка рабочих проектов на капитальный ремонт внутригородских дорог и тротуаров в г. Зверево по: ул. Космонавтов (от ул.Обухова до ул.Иванова), ул. Лермонтова (от ул.Макаренко до ул.Рижская), дорога по ул. Макаренко (от ул.Лермонтова до путепровода) – 0,6 млн. руб.;

-          разработка рабочих проектов на: капитальный ремонт тротуаров в г.Зверево – 0,1 млн. руб.

 

II. Информация об итогах работы ОАО «Дон-Пригород» за 2008 год.

 

В 2008 году ОАО «Дон-Пригород» осуществлял операторскую деятельность по оказанию услуг Дороге по продаже проездных документов на участке Ростов-Таганрог-Успенская и с 01.04.2008  Ростов-Сальск-Волгодонская.

Краткая характеристика обслуживаемых участков.

Участок Ростов-Таганрог-Успенская обслуживался 7 (семью) составами электропоездов серии ЭД9м. Составность поездов варьировалась в зависимости от пассажиропотока: 6 вагонов – зимний график движения, 6-8 вагонов – летний график движения. На этом участке силами ОАО «Дон-Пригород» обслуживалось три стационарные кассы по ст. Таганрог-2 и 1 касса по ст. Матвеев-Курган. Остальные кассы на остановочных платформах на этом участке, в связи с их малой деятельностью, были закрыты. Участок обслуживался билетными (разъездными) кассирами в количестве до 40 человек по договорам гражданско-правового характера в зависимости от роста или снижения пассажиропотока.

Участок Ростов-Сальск-Волгодонская обслуживается 2 (двумя) составами рельсовых вагонов серии РА-2 составностью по 3 вагона в каждом. На этом участке продажа билетов осуществлялась в стационарной кассе по ст. Сальск и группой билетных (разъездных) кассиров в количестве 12 человек, так же по договорам гражданско-правового характера. В ноябре 2009 года была организована работа ростовской группы билетных (разъездных) кассиров в количестве 4 человек.

Силами территориальных участков ОАО «Дон-Пригород» были достигнуты следующие результаты по итогам за год.

тыс. отпр. пасс.

№ п/п

 

Период

 

Всего

Платные категории пассажиров

Федеральные льготники

Региональные льготники

Работники

ОАО «РЖД»

1.

Январь

234,5

170,5

45,6

10,9

7,5

2.

Февраль

241,6

170,9

42,7

18,0

10,0

3.

Март

277,9

197,9

47,2

23,1

9,7

4.

Апрель

363,3

240,3

69,8

46,3

6,9

5.

Май

433,1

279,1

78,8

63,0

12,2

6.

Июнь

412,6

285,7

66,0

48,9

12,0

7.

Июль

437,1

314,2

63,2

48,5

11,2

8.

Август

388,7

293,4

46,7

38,1

10,5

9.

Сентябрь

324,7

244,8

42,4

26,0

11,5

10.

Октябрь

316,3

229,5

46,4

28,5

11,9

11.

Ноябрь

312,8

232,5

42,2

26,1

12,0

12.

Декабрь

262,2

205,7

22,2

23,2

11,1

 

год

4004,8

2864,5

613,2

400,6

126,5

 

Доля категорий пассажиров,%

 

 

71,5

 

15,3

 

10,0

 

3,2

 

Структура отправленного пассажира распределяется следующим образом:

Таганрогский территориальный участок – 3434,4 тыс. отпр. пасс., 85,8 %

Сальский территориальный участок – 503,8 тыс. отпр. пасс. (с 01.04.2008 г.), 12,5 %.

Ростовский территориальный участок – 66,6 тыс. отпр. пасс.(с 01.11.2008г.) 1,7 %

Пассажирооборот на обслуживаемом полигоне за 2008 г. составил 198,4 млн. пасс. км, в том числе по участкам:

Таганрогский территориальный участок – 146,0 млн. пасс. км., 73,6 %;

Сальский территориальный участок –50,4 млн. пасс. км. (с 01.04.2008 г.), 25,4 %;

Ростовский территориальный участок –  2,0 млн. пасс. км. (с 01.11.2008 г.), 1,0 %.

В границах обслуживаемых участков сложились следующие качественные показатели работы ОАО «Дон-Пригород»:

Средняя дальность поездки за 2008 год составила 49,5 км., что соответствует 6 зоне., в том числе по территориальным участкам:

- Таганрогский – 42,5 км.;

- Сальский – 100,0 км.;

- Ростовский – 30,2 км.

Средняя населённость вагона по итогам работы предприятия в 2008 году составила 28,6 чел./ваг.

Достигнув вышеобозначенные объёмные и качественные показатели по результатам работы за год ОАО «Дон-пригород» обеспечил сбор выручки от продажи проездных документов (билетов) в пригородном сообщении в разрезе категорий пассажиров:

тыс. руб.

№ п/п

 

Период

 

Всего

Платные категории пассажиров

Федеральные льготники

Региональные льготники

Работники

ОАО «РЖД»

1.

Январь

6952,0

2928,9

2658,9

1071,8

292,4

2.

Февраль

6750,0

2954,8

2510,4

1089,1

195,7

3.

Март

7685,6

3432,0

2757,2

1285,6

210,8

4.

Апрель

12154,6

4878,8

4245,0

2827,5

203,3

5.

Май

14878,6

5284,1

5084,8

4205,8

303,9

6.

Июнь

13413,5

5589,2

4284,4

3250,5

289,4

7.

Июль

14462,8

6602,0

4223,5

3377,4

259,9

8.

Август

11619,3

5954,6

2946,4

2476,4

241,9

9.

Сентябрь

9275,7

5037,0

2491,0

1487,6

260,1

10.

Октябрь

9186,9

4830,0

2601,8

1462,7

292,4

11.

Ноябрь

10972,3

6013,5

2923,7

1665,0

370,1

12.

Декабрь

9062,1

5754,7

1465,4

1509,4

332,6

 

год

126413,4

59259,6

38192,5

25708,8

3252,5

 

Доля категорий пассажиров,%

 

 

46,9 %

 

30,2 %

 

20,3 %

 

2,6 %

В разрезе территориальных участков показатели по сбору выручки выглядят следующим образом:

тыс. руб.

№ п/п

 

Территориальный участок

 

Всего

Платные категории пассажиров

Федеральные льготники

Региональные льготники

Работники

ОАО «РЖД»

 

Доля, %

1.

Таганрогский участок

 

95002,8

 

43794,5

 

29416,0

 

19023,5

 

2768,8

 

75,3

2.

Сальский участок

 

29948,7

 

14445,5

 

8611,5

 

6419,6

 

472,1

 

23,5

3.

Ростовский участок

 

1461,9

 

1019,6

 

165,0

 

265,7

 

11,6

 

1,2

 

Итого

126413,4

59259,6

38027,5

25708,8

3252,5

 

 

В 2008 году ОАО «Дон-Пригород» взыскал выручки от платной категории граждан  размере 59 259,6 тыс. руб.

 

Период

2007 г.

План

2008 г.

%              к пл.

% к     2007 г.

Доходы, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

Январь

1885,0

2900,0

2928,9

101,0 %

155,4 %

1036,8

Февраль

1928,9

2900,0

2954,8

101,9 %

153,2 %

1046,0

Март

2259,6

3400,0

3432,0

100,9 %

151,9 %

1216,0

Апрель

3269,1

4800,0

4878,8

101,6 %

149,2 %

1729,7

Май

3471,4

5100,0

5284,1

103,6 %

152,2 %

1874,8

Июнь

3709,8

5500,0

5589,2

101,6 %

150,7 %

1982,0

Июль

3802,7

6600,0

6602,0

100,0 %

173,6 %

2340,2

Август

3820,4

6600,0

5954,6

90,2 %

155,9 %

1055,8

Сентябрь

3555,8

6000,0

5037,0

83,9 %

141,6 %

893,0

Октябрь

3783,8

5700,0

4830,0

84,7 %

127,6 %

856,1

1

2

3

4

5

6

7

Ноябрь

3868,2

5200,0

6013,5

115,6 %

155,5 %

2130,9

Декабрь

3784,0

4800,0

5754,7

119,9 %

152,1 %

2038,9

год

39138,7

59500,0

59259,6

99,6 %

151,4 %

18200,2

тариф

6,0

7,0

6,33

90,4 %

105,5 %

 

Выработка на 1 билетного кассира, тыс. руб. /1 билетного кассира

 

51,8

 

 

81,0

 

 

156,4 %

 

В 2007 году тариф составлял 6,0 руб. за зону, с ноября 2008 года тариф составляет 8,0 за зону. Планом на 2008 год был предусмотрен рост тарифа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении в границах Ростовской области с 6,0 руб. за зону до 8,0 руб. в июле месяце. Однако, Администрация Ростовской области утвердила тариф в размере 8,0 руб. за зону только с 01.11.2009. Условия агентского договора с Дорогой пересмотрены не были и, соответственно, план скорректирован в сторону уменьшения не был. В связи с этим, плановое задание не было выполнено по августу, сентябрю и октябрю 2008 года, что в свою очередь привело к невыполнению годового планового задания.

При всех этих обстоятельствах план не был выполнен всего на 0,4 % или 240,4 тыс. руб. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 51,4 % при росте тарифа в годовом исчислении на 5,5 %.  Результат был обеспечен за счёт увеличения выработки на 1 билетного кассира на 56,4 % к аналогичному периоду прошлого года (81,0 тыс. руб. в 2008 году, против 51,8 тыс. руб. в 2007 году). Рост выработки на одного билетного кассира составил почти 30 тыс. руб., что и обеспечило рост выручки всего по предприятию на 51,4 %. При этом рост тарифа составил 5,5 %.

Доходы предприятия, в виде вознаграждения за выполнение плана по сбору выручки согласно агентского договора, составили 18200,2 тыс. руб.

Кадровые вопросы.

Численность всех работающих в ОАО «Дон-Пригород» на 14.02.2009 составляет 103 человек, в том числе численность штатных работников - 52 человек,

по гражданско-правовым договорам – 51 человека.

За период  с 01.01.2008 год  по 14.02.2002 было  принято штатных сотрудников- 44 человека, уволено по собственному желанию –18 человек.

Категория руководителей  составила – 9  шт.единиц,

категория  специалистов – 11  шт.единицы,

категория служащих составила – 32  шт.единиц.

Возрастной состав работников – до 40 лет –35ед., старше 40 лет – 17 ед.

В настоящее время в ОАО «Дон-Пригород» прошли переподготовку в «Учебно-методическом центре по образованию на железнодорожном транспорте» – 5 чел., в «Ростовском центре подготовке кадров и повышения квалификации наземного транспорта» - 6 чел., ежемесячно проводятся технические занятие с билетными кассирами по повышению квалификационного уровня.

В настоящее время в ОАО «Дон-Пригород» работает с высшим профессиональным  образованием  – 19 человек,  со среднее профессиональным образованием  – 12 человека, с начальным профессиональным – 6 человек

 

Всем штатным работникам ОАО «Дон-Пригород» предоставляется полный социальный пакет – это медицинский полис МСО «АсСтра», трудовые отпуска, оплачиваемые больничные листы.  В настоящее время рассматривается вопрос о заключении  договора с НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст.Ростов-Главный ОАО «РЖД» на проведении предварительных и периодических медосмотров.

Отчёт по жалобам.

С октября 2007 года на участке Ростов – Таганрог – Успенская компанией ОАО «Дон-Пригород» осуществлялась операторская деятельность по оказанию услуги (оформление проездных документах в электропоездах  и стационарных билетных кассах данного направления). Данная услуга оказывалась до 31 декабря 2008 года. За время осуществления операторской деятельности на участках Ростов – Таганрог – Успенская и Ростов – Сальск, Сальск – Волгодонская, на работу билетных кассиров и работников технологического контроля, работающих в электропоездах, поступило 3 обращения. При расследовании  поступивших обращений было установлено, что два обращения были направлены на недобросовестную работу работников технологического контроля с несуществующим адресом. Факты, указанные в обращении, не подтвердились, и только  одно обращение по работе кассиров было обоснованное.  За нарушения технологии оформления проездного документа разъездной билетный кассир была привлечена к дисциплинарной ответственности.

С 1 января 2009 года компания ОАО «Дон – Пригород» осуществляет перевозочную деятельность на участках Ростов – Таганрог – Успенская и Ростов – Сальск – Волгодонская.  По проведенному анализу пассажиропотоков каждого электропоезда, компанией было принято решения  на зимний период, а именно с 1 января по 28 февраля 2009 года на обслуживаемых участках сократить составность электропоездов до 4 вагонов. Согласно документации эксплуатации электропоездов ЭД9М, которые эксплуатируются на участках Ростов – Таганрог, Таганрог - Успенская количество мест для сидения в 4 вагоном составе составляет 388 мест и номинальная вместимость в 4 вагонном составе с учетом стоячих мест составляет более 800 мест.

На основании проверок, проведенных инспекторами технологического контроля НДОПП совместно с командным составом ОАО «Дон-Пригород» установлено, что спрос в пригородных пассажирских перевозках на участке Ростов – Таганрог, Таганрог – Успенская удовлетворен полностью, наполняемость  «рабочих» электропоездов (поезда курсирующие в часы пик), в количестве 2-х пар, в будние дни на участках Приморка – Таганрог-2,  Хапры – Ростов, Таганрог -2 – Марцево – Неклиновка и Неклиновка – Таганрог-2  составляет 100-150% от количества сидячих мест (от 420 до 525 пассажиров).  Такой процент населенности наблюдается на протяжении двух зон, что составляет  не более 20 км. На остальном  пути следования населенность составляет от  30%  до 45%.

Увеличение составности электропоездов курсирующих на направлениях Ростов – Таганрог – Успенская – Ростов планируется  в «рабочих» электропоездах в марте месяце текущего года, остальные электропоезда будут пополнятся по мере увеличения пассажиропотока.

В планы развития компании на 2009 год включены следующие направления:

- ОАО «Дон-Пригород» с 09.02.2009 начало осуществлять агентскую деятельность на южных направлениях Ростовского отделения СКЖД: Ростов-Азов, Ростов-Кущёвка, Ростов-Староминская. В планах предприятия с 01.04.2009 организация перевозочного процесса на этих участках. Вместе с существующими направлениями это 80 % пассажирооборота в границах Ростовской области. До этого периода в агентской деятельности предприятие «обкатывает» участок с целью выявления резервов увеличения выручки, проводит обучение контингента и изучает возможности рационализации графика движения поездов с целью увеличения пассажиропотока на этих участках в перевозочной деятельности. Так же планируется открытие пригородных касс по вокзалу Ростов-Пригородный по ст. Ростов-Главный, которые будут осуществлять продажу билетов на данных направлениях.

- Со второго полугодия 2009 ОАО «Дон-Пригород» планирует охватить весь полигон обслуживания пассажиров в пригородном сообщении по всей Ростовской области (северное направление по Ростовской области Ростов-Чертково).

- Планы развития деятельности ОАО «Дон-Пригород» предусматривают организацию пригородных скоростных маршрутов в границах СКЖД. Рассматриваются несколько маршрутов, которые на сегодняшний день являются прибыльными Ростов-Краснодар, Краснодар-Туапсе, Ростов-Кисловодск. Организация этих маршрутов в рамках ОАО «Дон-Пригород» существенно снизит убыточность предприятия. Организация скоростного движения планируется с 01.06.2009.

Рассматривается так же вариант по организации туристического маршрута в курортный сезон по направлению Ростов-Ейск совместно с Администрацией г. Ейска. Опыт Ростовской Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении показывает его экономическую обоснованность.

III. Организация работы по бесперебойной поставке грузов в вагонах собственности ОАО «Первая Грузовая Компания» для развития транспортной инфраструктуры области.

ОАО «Первая грузовая компания» (далее «ПГК») - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России, основным учредителем и владельцем обыкновенных акций которого является ОАО «Российские железные дороги».

«ПГК» создана в июле 2007, самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности «ПГК» – свыше  200 000 единиц подвижного состава разного типа (в т.ч. - 75 тыс. цистерн, 47 тыс. полувагонов, 15 тыс. платформ, 14,3 тыс. крытых вагонов и около 49 тыс. прочих вагонов).

Компания имеет развитую региональную сеть: 14 её филиалов размещены по всей территории России – от Владивостока до Санкт-Петербурга, имеется  представительство в Украине и Азербайджане. Более 500 сотрудников обеспечивают эффективную работу компании.

80 % наших клиентов — ведущие отраслевые предприятия страны, являющиеся безусловными лидерами нефтегазовой, горно-металлургической, строительной и иных отраслей народного хозяйства.

Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%.

В границах Северо-Кавказского региона ОАО «ПГК» представлен Ростовским филиалом с кадровой численностью 111 человек.

Результаты работы, в частности, Ростовского филиала «ПГК» наглядно демонстрируют возрастающую роль компании в региональных перевозках строительных грузов, нефтепродуктов, цемента и продовольственных грузов. В частности, с начала осуществления деятельности филиала, а это менее года, со станций Ростовского отделения СКжд  отправлено 13 тыс. вагонов, в том числе:

- крытых – 515

- полувагонов – 10700

- цистерн -913

- цементовозов -606

По номенклатуре груза:

- уголь -4774 вагона

- нефть -437 вагонов

-строительные грузы -5591 вагон

- цемент – 606 вагонов

- масло – 475 вагонов.

Исходя из отраслевой специфики Ростовской области, основными клиентами Ростовского филиала компании являются маслоперерабатывающие заводы, такие как ООО «МЭЗ Юг Руси», ООО «Астон», ООО «ТД Волшебный край», ООО «Глубокинский МПЗ», ЗАО «Рабочий», осуществляющие перевозки растительного масла как на экспорт через порт Новороссийск по прямому варианту «вагон-борт судна», так и на внутренний рынок.  С сентября месяца со станций Ростовской области цистернами парка ОАО «ПГК» погружено более 40 тыс.тонн масла.

Перевозки нефтепродуктов  в Ростовской области не столь  значительны в сравнении с погрузкой других регионов обслуживания Ростовского филиала, однако они составляют 98 % общей погрузки нефтепродуктов Ростовского отделения. Отгрузка нефтепродуктов производится в рамках заключенных договоров с компаниями ООО «Дон-Ойл» и ЗАО «РеалСиБ». С вводом в эксплуатацию  ОАО «Новошахтинский  завод нефтепродуктов» предполагается наращивание объемов перевозок нефтеналивных грузов.

Партнерами компании являются  и такие предприятия как ООО «Руда-экспресс»,  ОАО «Богураевнеруд», ОАО «Апанасовское», ОАО «Карбонат», ЗАО «Рико». Стратегически важным клиентом по перевозке сельхозтехники мы считаем ООО «КЗ «Ростсельмаш». Первая погрузка комбайнов запланирована  уже на 27 марта.

Ростовский филиал ОАО «ПГК» находится в стадии активных переговоров и рассматривает возможность обоюдовыгодного взаимодействия с ООО «Универсальный порт» в части обеспечения эффективного функционирования всех видов транспорта и перегрузочных терминалов на территории Мультимодального транспортно-логистического узла (МТЛУ РУП). Это создаст условия для бесперебойного обслуживания грузовладельцев транспортными, стивидорными, экспедиторскими и агентскими компаниями. Проводится работа по привлечению грузов на перевалку через МТЛУ РУП. В том числе Ростовский филиал ОАО «ПГК» совместно с портом имеет намерение предоставлять грузовладельцам сквозные ставки, включающие в себя железнодорожную транспортную составляющую.

Важным участком деятельности Ростовский филиал ОАО «ПГК» считает организацию работ по ремонту вагонов. Из одиннадцати вагонных депо, работающих в границах Ростовского филиала компании, три ремонтных и два эксплуатационных депо находятся на территории Ростовской области. Это вагонные ремонтные депо на станциях Батайск, Сальск, Каменоломни и эксплуатационные вагонные депо на станциях Лихая и Батайск.

Ростовский филиал ОАО «ПГК» и Северо-Кавказская Дирекция по ремонту грузовых вагонов достигли взаимовыгодной и принципиальной договоренности о производстве полной покраски грузовых вагонов в новом покрасочном цехе вагонного ремонтного депо Батайск. В результате, предоставляемый Ростовским филиалом объем работы позволит создать вагонному ремонтному депо Батайск 5 новых рабочих мест.

В границах Ростовского филиала ОАО «ПГК» находится 15 представителей на обособленных рабочих местах, два из которых работают на территории Ростовского отделения СКжд.

Руководство компании рассматривает работу в Южном федеральном округе и, особенно, в Ростовской области, имеющей высокую инвестиционную привлекательность и экономический потенциал, как одно из приоритетных направлений развития бизнеса и готово к плодотворному и динамичному развитию взаимоотношений с Администрацией области.

IV. О разработке рекомендаций для органов местного самоуправления по вопросу признания муниципальных помещений, арендуемых ОАО «ЮТК» для размещения оборудования связи, не подлежащими приватизации в соответствии с п. 5 ст. 50, ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ростовский филиал ОАО «ЮТК» предоставляет услуги связи на территории Ростовской области. Значительное количество объектов связи, построенных до 1990 года, было размещено в помещениях, принадлежащих муниципальным образованиям. ОАО «ЮТК», используя муниципальные помещения на правах аренды, поддерживало помещения в надлежащем техническом состоянии, добросовестно исполняло обязанности по оплате аренды (арендная плата за использование муниципальных помещений в целом по Ростовской области составляет более 16 млн. руб. в год).

 

С 2007 года муниципалитеты активно приступили к проведению мероприятий по приватизации имущества, не предназначенного для осуществления функций местного самоуправления (пп. 4 п. 8 ст. 85 ФЗ РФ № 131-ФЗ) и в планы приватизации включаются помещения, которые используются Ростовским филиалом для размещения оборудования связи.

 

В настоящее время муниципальные образования ведут мероприятия по приватизации имущества и в соответствии с уведомлением КУИ г. Новочеркасска в план приватизации на 2009 включено 3 объекта недвижимого имущества (по адресу: г. Новочеркасск, ул. Молодежная, 57, ул. Свободы, 20, ул. Троицкая, 18).

 

При принятии решений о приватизации помещений, в которых размещено оборудование связи, не в полной мере учитывается, что в соответствии с законодательством РФ отчуждению или перепрофилированию подлежит только то муниципальное имущество, которое не предназначено для осуществления вопросов и функций местного значения (пп. 4 п. 8 ст. 85 ФЗ РФ № 131-ФЗ). При этом ФЗ РФ № 131-ФЗ к вопросам местного значения относит:

- создание условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи (пп. 10 п. 1 ст. 14, пп. 18 п. 1 ст. 15пп. 15 п. 1 ст. 16),

- выполнение мероприятий по гражданской обороне (пп. 23 п. 1 ст. 14, пп. 21 п. 1 ст. 15, пп. 28 п. 1 ст. 16),

- предупреждение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (пп. 8. п. 1 ст. 14, пп. 7 п. ст. 15, пп. 8 п. 1 ст. 16).

Отчуждение помещений, в которых размещено оборудование связи, третьим лицам влечет существенные риски, связанные с выдвижением новым собственником требований об освобождении помещений. Учитывая, что к помещениям были проложены все необходимые коммуникации, обеспечивающие функционирование объекта связи в полном объеме, а также то, что оборудование, размещенное в помещениях, задействовано в процессе оказания услуг связи, освободить данные помещения не представляется возможным.

Продажа помещений и выдвижение новым собственником требований об освобождении помещений приведет к прекращению работы оборудования, посредством которого обеспечивается предоставление услуг связи. Потребители, в том числе объекты здравоохранения и социального  назначения, учебные заведения, органы власти и управления будут лишены возможности пользоваться услугами связи.

 

Заслушав и обсудив вопросы повестки дня, коллегия министерства автомобильных дорог, транспорта и связи области решила:

По первому вопросу:  Итоги исполнения областного бюджета по разделу «Дорожное хозяйство», «Транспорт, связь и информатика» за 2008.

1. Информацию заместителя министра автомобильных дорог, транспорта и связи области В.А. Маругина принять к сведению.

 

По второму вопросу: Информация об итогах работы ОАО «Дон-Пригород»  за 2008 год.

1. Информацию генерального директора ОАО «Дон-Пригород» Г.Г. Генсара принять к сведению.

2. Министерству автомобильных дорог, транспорта и связи области (Е.Н. Лебедев) рассмотреть целесообразность заключения государственного контракта (договора) между Администрацией области  и ОАО «Дон-Пригород» на 2009 год по организации транспортного обслуживания жителей области в пригородном сообщении на участках железной дороги Ростов-Таганрог-Успенская, Ростов-Сальск и Ростов – Усть-Донецкая на принципах социального заказа.

3. Министерству автомобильных дорог, транспорта и связи области (Е.Н. Лебедев) совместно с администрацией Сальского района (А.Н. Кашин) и ОАО «Дон-Пригород» (Г.Г. Генсар) рассмотреть целесообразность строительства пассажирской железнодорожной платформы на 1074 км, п.к.3 (перегон Сальская - Трубецкая) в районе автовокзала г. Сальск.

 

По третьему вопросу: Организация по бесперебойной поставке грузов вагонах собственности ОАО «Первая Грузовая Компания» для развития транспортной инфраструктуры области.

1. Информацию директора Ростовского филиала ОАО «Ростовская Грузовая Компания» В.А. Жукова принять к сведению.

2. Министерству автомобильных дорог, транспорта и связи области, совместно с администрацией Сальского района и ОАО «Дон-Пригород» рассмотреть целесообразность строительства пассажирской железнодорожной платформы на 1074 км, п.к.3 (перегон Сальская - Трубецкая) в районе автовокзала г. Сальск.

3. Министерству автомобильных дорог, транспорта и связи области использовать возможности Ростовского филиала ОАО «Первая Грузовая Компания» (ОАО «ПГК»), как крупнейшего перевозчика, для обеспечения нужд  Ростовской области в части ремонта, реконструкции и строительства  автомобильных дорог.

По четвертому вопросу: О разработке рекомендаций для органов местного самоуправления по вопросу признания муниципальных помещений, арендуемых ОАО «ЮТК» для размещения оборудования связи, не подлежащими приватизации в соответствии с п. 5 ст. 50, ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

1. Информацию заместителя генерального директора – директора Ростовского филиала ОАО «Южная телекоммуникационная компания» Ю.В. Метлы принять к сведению.

Министр автомобильных дорог,

 

транспорта и связи области                                                                            В.Л. Гойда