АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

коллегии министерства транспорта Ростовской области

г. Ростов-на-Дону                                   № 3                     « 13 »  сентября  2010 года 

1. Исполнение бюджетных ассигнований по министерству транспорта Ростовской области за 6 месяцев 2010 года

         В I полугодии 2010 года фактически профинансированы расходы в сумме 2 256,3 млн.рублей, что составляет 36,1 % бюджетных ассигнований 2010 года, из них по основным направлениям:

         Содержание аппарата министерства –31,9 млн.рублей (44,0 % от бюджетных ассигнований 2010 года);

по подразделу «Дорожное хозяйство»:

         Строительство и реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения – 1 166,6 млн. руб. (38,7 % бюджетных ассигнований 2010 года) по следующим направлениям:

- строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения – 19,2 млн. руб. (2,5 % от бюджетных ассигнований 2010 года), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета – 0,8 млн. руб.;

- капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения – 1 147,4 млн.руб. (52,5% от бюджетных ассигнований 2010 года);

- мероприятия по областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного  движения  на  территории  Ростовской  области»  на 2007-2012 годы – 0,0 млн. руб. (при плане 2010 года – 47,6 млн. руб.).

по подразделу «Межбюджетные трансферты» 1000,0 млн.руб. (33,0 % бюджетных ассигнований 2010 года), в том числе по основным направлениям:

- на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт внутригородских и внутрипоселковых дорог и тротуаров – 0,0 млн. руб. (при плане 2010 года – 1045,1 млн. руб.);

- на строительство мостового перехода через р. Дон в створе ул. Сиверса г.Ростова-на-Дону – 1000,0 млн.руб. (бюджетный кредит), что составляет 66,7 % от бюджетных ассигнований 2010 года;

- неиспользованные остатки средств федерального бюджета на 01.01.2010 года на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях 0,0 млн.руб. (неиспользованный остаток средств федерального бюджета 25,8 млн. руб.);

- субсидии из федерального бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники – 0,0 млн. руб. (при плане 2010 года – 456,0 млн. руб.).

по подразделу “Транспорт и информатика”:

- транспортные услуги в целях обеспечения деятельности органов исполнительной власти РО и АРО – 50,0 млн.руб. (39,9 % бюджетных ассигнований 2010 года);

- субсидии телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям – 7,8 млн.руб. (100,0 % бюджетных ассигнований 2010 года);

- создание и развитие информационных технологий – 0,0 млн. руб. (при плане 2010 года – 1,5 млн. руб.).

         Кроме того, за счет средств резервного фонда Администрации Ростовской области профинансировано непредвиденных расходов областного бюджета министерству на 17,3 млн. рублей (100,0 % бюджетных ассигнований 2010 года):

- для администрации Веселовского района на капитальный ремонт участка территориальной автомобильной дороги общего пользования п. Веселый – х. Свобода км 2+150-км 6+450, км 9+250-км 11+650 Веселовского района Ростовской области (участок территориальной автомобильной дороги общего пользования п. Веселый – х. Свобода км 9+348-км 11+650 Веселовского района Ростовской области) – 7,3 млн.руб.;

- для государственного унитарного автотранспортного предприятия Ростовской области на пополнение основных средств в целях развития производственной базы государственного предприятия Ростовской области – 10,0 млн. руб.

2. Итоги работы подведомственных министерству транспорта Ростовской области государственных унитарных предприятий за 6 месяцев 2010 года

         По итогам работы за I полугодие 2010 года все предприятия дорожного комплекса области сработали прибыльно.

         Транспортные предприятия ГУАТП РО  и ГУАТП «Ростовавтодортранс» сработали с убытками, которые составили 4,6 млн. руб. и 0,9 млн. руб. соответственно. Финансовый результат ГУП РО «Сальское ПАТП» по итогам работы составил 0.

         Сумма полученной чистой прибыли за I полугодие 2010 года  составила 27,1 млн. рублей. Часть прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размере 10%, подлежащая перечислению в областной бюджет в 2010 году по итогам работы за 2009 год перечислена в полном объеме в сумме 5,7 млн. рублей.

         Сумма налоговых платежей, перечисленных государственными унитарными предприятиями по итогам работы за I полугодие 2010 года в консолидированный бюджет области, увеличилась на 3,1 млн. руб. в сравнении с I полугодием 2009 года (I полугодие 2010 г. – 47,8 млн. руб., I полугодие 2009 г. – 44,7 млн. руб.).

         Среднемесячная заработная плата увеличилась на 22,4 % и составила 13329 руб. (в I полугодии 2009 года была на уровне 10890 руб.).

         Самую высокую начисленную заработную плату имело ГУП РО «Красносулинское ДРСУ» - 17837 рублей,  самую низкую – ГУП РО «Сальское ПАТП» – 8274 рублей. 

Основным показателем эффективности деятельности предприятия является рентабельность.

Наилучших показателей по рентабельности добились:

ГУП РО «Тарасовское ДРСУ»

- 14,1 %;

ГУП РО «Заветинское ДРСУ»

-   9,9 %;

ГП РО    «Обливское ДРСУ»

-   8,8 %;

ГУП РО «Тацинское ДРСУ»

-   8,5 %;

ГУП РО «Красносулинское  ДРСУ» 

-   7,0 %.

Один из самых низких показателей рентабельности за Iполугодие 2010 года имеют:

ГУП РО «Аксайское ДРСУ»                       

- 0,1 %;

ГУП РО  «Мясниковское ДРСУ»                         

- 0,1 %;

ГУП РО «Куйбышевское ДРСУ»                       

- 0,2 %;

ГП РО «Родионово-Несветайское ДРСУ»

- 0,2 %.

      В разрезе отдельных показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности и способствующих прибыльной или убыточной работе предприятия, необходимо отметить.

Объемы выполненных работ

      Объем выполненных работ собственными силами государственными  унитарными  предприятиями за I полугодие 2010 года  увеличился  на 430,8 млн. рублей и составил  1077,8 млн. рублей, за  I полугодие 2009 года  – 647,0 млн. рублей.

      За  I полугодие 2010 года  наибольшие объемы работ собственными силами выполнили:

ГУАТП РО 

- 106,3 млн. руб.; 

ГУП РО «Аксайское ДРСУ»

- 74,6 млн. руб.;

ГУП РО «Октябрьское ДРСУ»

-  66,5 млн. руб.;

ГУП РО  «Ростовское ДРСУ»

-  51,1 млн. руб.;

ГУП РО «Азовское ДРСУ»

-  48,0 млн. руб.;

ГУП РО «Морозовское ДРСУ»

-  46,6 млн. руб.;

ГУП РО «Красносулинское ДРСУ»

-  43,8 млн. руб.

Выработка на одного работающего.

Наилучших показателей по выработке добились:

ГУП РО «Тарасовское ДРСУ»

- 598 тыс. руб. на одного работающего;

ГУП РО «Зимовниковское ДРСУ»

- 490 тыс. руб.;

ГУП РО «Аксайское ДРСУ»

- 455 тыс. руб.;

ГУП РО «Куйбышевское ДРСУ»

- 444 тыс. руб.;

ГУП РО «Октябрьское ДРСУ»

- 437 тыс. руб.;

ГУП РО «Белокалитвинское ДРСУ»

- 436 тыс. руб.

Один из самых низких показателей имеют:

ГУП РО  «Ремонтненское  ДРСУ»

- 203 тыс. руб.;

ГУП РО «Целинское ДРСУ»

- 204 тыс. руб.;

ГУАТП РО «Ростовавтодортранс»

- 211 тыс. руб.;

ГУП РО « Егорлыкское ДРСУ»

- 224 тыс. руб.;

ГУП РО «Орловское ДРСУ»

- 225 тыс. руб.;

ГУП РО «Заветинское ДРСУ»

- 251 тыс. руб.

ГУП РО «Сальское ПАТП»                          

- 88 тыс. руб.; 

 

 

 

 

Фондоотдача

          Наилучшие показатели:

ГУП РО «Сальское ПАТП» 

- 7,0 руб. на рубль стоимости основных фондов;

ГУП  РО «М-Курганское ДРСУ»

- 6,5 руб.;

ГУП РО «Морозовское ДРСУ»

- 4,3 руб.;

ГУП РО «Тарасовское ДРСУ»

- 4,1 руб.;

ГУП РО «Зимовниковское ДРСУ»

- 3,9 руб.;

ГУП РО «Белокалитвинское ДРСУ»

- 3,7 руб.;

ГУП РО «Куйбышевское ДРСУ»

- 3,6 руб.

 

 

 

         

            Один из самых низких показателей имеет:

ГУП РО «Семикаракорское  ДРСУ»

- 0,5 руб.;

ГУАТП «Ростовавтодортранс»

- 0,6 руб.; 

ГУАТП РО  

- 1,0 руб.; 

ГУП РО «Целинское ДРСУ»  

- 1,1 руб.; 

ГУП РО «Зерноградское ДРСУ»

- 1,3 руб.;

ГУП РО «Ремонтненское ДРСУ»

- 1,4 руб.;

 

 

 

 

  3. Информация управляющей компании о ходе строительства мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт»

      Администрацией области совместно с Министерством транспорта Российской Федерации  и заинтересованными структурами ведется работа по реализации следующего проекта:  «Строительство мультимодального транспортно – логистического    узла    «Ростовский    универсальный   порт»  в   г. Ростове-на-Дону».

         Проект включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015гг.)», в подпрограмму «Внутренний водный транспорт» с общим объемом финансирования 19,9 млрд. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет

-  5000,0 млн. руб.

- областной бюджет

-  1000,0 млн. руб.

- внебюджетные источники

-  13900,0 млн. руб.

 

Годы реализации

 

Всего средств

 

Федеральный бюджет

 

Областной бюджет

 

Внебюджетные источники

 

- 2010 год

2110

500

220

1390

- 2011 год

3095

750

260

2085

- 2012 год

4060

1000

280

2780

- 2013 год

4965

1250

240

3475

- 2014 год

3780

1000

-

2780

- 2015 год

1890

500

-

1390

      По итогам конкурса заключен государственный контракт на проектирование федеральных объектов, входящих в МТЛУ РУП. На эти цели из федерального бюджета предусмотрено к выделению 500,0 млн. руб., из них на 2010 год - 244,8 млн. руб.

      Государственным заказчиком выступает ФГУ «Ространсмодернизация» Министерства транспорта Российской Федерации. Генеральным проектировщиком определено ОАО «Институт «Пятигорскэнергопроект». Создана Координационная рабочая  группа по продвижению проекта. Проведено три заседания рабочей группы. Следующее заседание намечено на июль месяц 2010 года, где предполагается рассмотрение последнего варианта генерального плана  МТЛУ РУП.

      ООО «Ростовский универсальный порт»  выполнены следующие работы (реконструировано и построено):

- 6 причальных комплексов общей протяженностью 900 п. метров;

- 65 000 кв.м открытых  складских площадок;

- 6,5 км ж/д и автомобильных внутрипортовых  дорог;

- автотранспортный таможенный пост и склад временного хранения грузов (СВХ) S-10 000 кв. м.;

- две трансформаторные подстанции общей  мощностью 1,7 Мвт;

- два административно – бытовых корпуса  на 800 кв. м.;

- открыт филиал Ростовской автотранспортной таможни по оформлению экспортно-импортных грузовых операций;

- пункт пропуска через государственную границу и зона таможенного контроля на 1-м и 2-м грузовом районе порта;

- в акватории порта проведены дноуглубительные работы с гарантированными глубинами 5 метров;

- проложено более 1,5 км кабельных линий, питающих портальные краны на первом грузовом районе;

- завершается строительство дополнительных тыловых складских площадок площадью 10 000 кв. м., что позволит одновременно размещать до 120 000 тонн грузов на первом грузовом районе;

- установлено 6 комплектов радиационных дозиметров типа «Янтарь» для контроля грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте;

- с начала навигации  2010 года начал свою работу терминал по перевалке марочных углей мощностью 1,5 млн. тонн/год, оборудованный 6-ю портальными кранами типа «Кировец» и «Ганц»,  630 п. м. подкрановых путей, перегрузочными ж/д путями, протяженностью  1300 п. м.

Итого на сумму 1050 млн. руб.

           Приобретено оборудование:

- 6 портальных кранов грузоподъемностью 10-27,5 тонн;

- 4 ед. мобильных погрузчика FUCHS и другая вспомогательная техника.

Итого на сумму более 200 млн. руб.

 

       Проектно - изыскательские работы:            

- разработана схема планировочной организации территории ЛППЗ «Заречная»;

- определена оценка воздействия на окружающую среду строительства и эксплуатации портового комплекса на первом и втором грузовых районах Ростовского универсального порта (ОВОС);

- выполнено рыбоводно - биологическое обоснование и расчет ущерба  рыбному хозяйству;

- проведен целый комплекс археологических и инженерно-изыскательских работ  под дальнейшее строительство  запланированных портовых объектов, транспортной и инженерной инфраструктуры;

- выполнены маркетинговые исследования и уточнения по прогнозу национальной, внешнеторговой и транзитной грузовой базы,  с учетом  динамики изменений объемов производства и торговли на период  2015-2030 годов;

- разработаны проекты строительства 3-х причальных комплексов на втором грузовом районе с тыловыми складами S-18 000 кв. метров;

- разработаны рабочие проекты внутрипортовых ж/д и подкрановых  путей;

- разработано техническое задание и проект на систему охраны периметра и оборудования пункта пропуска через государственную границу на первый и второй грузовой район порта. 

      Всего на реализацию 1-го этапа инвестиционного проекта МТЛУ «РУП» направлено свыше 1,5 млрд. руб.

      Существующие мощности порта позволяют обрабатывать до 2 млн. тонн различных грузов в год. С момента начала реализации проекта Ростовским универсальным портом переработано около 1,0 млн. тонн грузов, среди которых преобладает уголь, металл, зерно, полевой шпат и др. Создано дополнительно 250 рабочих мест.

 

        Планами развития порта на 2010-2011 годы  предусмотрено:

- проектирование и строительство 1-й очереди контейнерного терминала мощностью до 50 тыс. ТЕU в год;

- проектирование и строительство терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью до 1 млн. тонн в год;

- проектирование и строительство 2-й очереди угольного терминала мощностью   до 2,5 млн. тонн в год;

расширение зоны погранично-таможенного контроля 1-го грузового района до 83200 кв. м;

- рабочая подготовка документации на сети дождевых стоков, очистные сооружения и систем пожаротушения с насосной станцией;

- в стадии предпроектных разработок находятся проекты  «угольного терминала» мощностью до 5,0 млн. тонн в год и  перегрузочного комплекса минеральных удобрений до 1,0 млн. тонн в год. 

      Группа компаний «АДП» продолжает работу по поиску долгосрочных партнеров-грузовладельцев на внешнеторговых и транзитных направлениях, переговоры с потенциальными инвесторами и заинтересованными отечественными и зарубежными бизнес-структурами  по их участию в проекте на взаимовыгодной основе, параллельно проводится работа по расширению клиентской базы, привлечению новых поставщиков угля, цемента, полевого шпата, минеральных удобрений. 

     Для этих целей в 2009 году ООО «РУП» подписано соглашение с              Ростовским филиалом Первой грузовой компании ОАО «РЖД» о взаимовыгодном сотрудничестве по  привлечению дополнительных   4,0 млн. тонн навалочных и генеральных грузов до 2015 года и их транспортном обслуживании.  Ведутся переговоры  с Южной угольной компанией по поставке угля с шахт Ростовской области в объеме до 10 000 тонн ежемесячно.

      На реализацию второго этапа ГК АДП  планирует направить в 2010-2011 годы до 950,0 млн. руб., а с учетом инвестиций всех участников проекта (членов консорциума инвесторов) до 2,0 млрд. рублей. Третий и четвертый этап (строительство лесного перегрузочного комплекса, перегрузочных комплексов металлопроката и строительных материалов, контейнерного терминала, логистического центра № 3, а также судостроительного завода) планируется реализовать в 2010 – 2014 гг. 

         В декабре 2009 года проведен конкурс, определен победитель ОАО «Институт «Пятигорскэнергопроект», с которым в январе 2010 года подписан государственный контракт на разработку проектной документации по объектам федеральной собственности  на общую сумму 317,0 млн. руб.     

          В соответствии с Меморандумом о порядке проектирования объектов, с целью обеспечения взаимодействия участников проект и во исполнение п. 7.3 решений протокола совещания по вопросу «Развития мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт» с участием заместителя министра транспорта Российской Федерации Недосекова А.Н. от 04.02.2010 создана координационная рабочая группа по реализации проекта «Развитие мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт» из представителей всех заинтересованных структур, состав которой и Положение утверждены 16.03.2010. За это время проведены 3 заседания  рабочей группы (22.04.2010, 03.06.2010 и 20.07.2010), на которых рассмотрены следующие основные вопросы:

- существующие и перспективные грузопотоки, карта-схема расположения МТЛУ РУП;

- организация проектирования объектов частных инвесторов;

-  о ходе выполнения работ по разработке проектной документации;

- рассмотрение уточненных вариантов карты-схемы расположения МТЛУ РУП;

- о принятых мерах по организации проектных работ на объектах частных инвесторов.

 

        Заслушав и обсудив вопросы повестки дня, коллегия министерства транспорта Ростовской области решила:

        По первому вопросу: Исполнение бюджетных ассигнований по министерству транспорта Ростовской области за 6 месяцев 2010 года

        1. Информацию заместителя министра транспорта Ростовской области  Маругина В.А. принять к сведению.

        По второму вопросу: Итоги работы подведомственных министерству транспорта Ростовской области государственных унитарных предприятий за 6 месяцев 2010 года

        1. Информацию заместителя министра транспорта Ростовской области  Маругина В.А. принять к сведению.

        По третьему вопросу: Информация управляющей компании о ходе строительства мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт»

        1.  Информацию генерального директора ООО «Ростовский универсальный порт» Лещенко А.Н. о ходе строительства мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт» принять к сведению.

 

Министр транспорта

Ростовской области                                                                                         В.Л. Гойда