АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 РЕШЕНИЕ

коллегии министерства транспорта Ростовской области

 

г. Ростов-на-Дону                                      №3                                  «20» июля 2011 года

 

 

Отраслевые слушания бюджета Ростовской области на 2012-2014 годы по разделу «Дорожное хозяйство».

 

Ростовская область характеризуется достаточно густой и разветвленной сетью автомобильных дорог.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования области по состоянию на 01.01.2011 составила 15,95 тыс. км, в том числе:

- федерального значения –713,8 км;

- регионального и межмуниципального –7 494,4 км;

- местного (муниципального) значения –7 743,0 км(что составляет в структуре дорог общего пользования – федеральные дороги – 4,5 %)

- региональные автомобильные дороги – 47,0 %;

- местные автомобильные дороги – 48,5 %.

К числу наиболее актуальных проблем дорожного комплекса Ростовской области относятся следующие:

- значительная часть автомобильных дорог общего пользования работают в режиме, превышающем оптимальный уровень загрузки; 35,7% протяженности федеральных, 34,4 % региональных и 50,1 % местных дорог не соответствуют по основным техническим параметрам существующей интенсивности движения;

- острой проблемой является состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах области.

В настоящее время на региональных дорогах эксплуатируется 420 мостов и путепроводов протяженностью24 200 м, из которых 37 % находятся в неудовлетворительном состоянии;

- низок уровень развития автодорожной сети в сельской местности;

- недостаточно количество обходов для вывода транзитного транспорта из  г. Ростова-на-Дону и других городов области;

- опережение темпов роста интенсивности движения по сравнению с увеличением пропускной способности дорог;

- нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования.

Все перечисленные проблемы отражаются на уровне аварийности на сети дорог общего пользования.

В этом году установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ правовые основания создания дорожных фондов, внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, Бюджетный кодекс дополняется новой статьей 1794 «Дорожные фонды». В соответствии с пунктом 1 указанной статьи Бюджетного кодекса дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.

В составе областного бюджета предлагается формировать дорожный фонд Ростовской области.

В соответствии с доходными источниками, которые будут формировать дорожный фонд, прогнозируемый объем доходов бюджета Ростовской области в 2012 году составит - 9 965 837,6 тыс. руб., в 2013 году – 12 755 067,7 тыс. руб., в 2014 году – 13 481 641,5 тыс. руб., в том числе по основным налогам они составляют:

2012 год

акцизы на ГСМ - 8 912 467,9 тыс. руб.

транспортный налог (50%) - 1 051 213,5 тыс. руб.

2013 год

акцизы на ГСМ - 11 644 230,3 тыс. руб.

транспортный налог (50%) - 1 108 959,7 тыс. руб.

2014 год

акцизы на ГСМ - 12 307 951,4 тыс. руб. тыс. руб.

транспортный налог (50%) – 1 172 170,4 тыс. руб.

               

Планируемые расходные обязательства министерства транспорта Ростовской области на 2012-2014 гг.

 

На содержание сети автодорог регионального значения выделяется 2,1 млрд. руб., что в 1,4 раза больше, чем в 2011 году.

Увеличение средств на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Ростовской области позволит обеспечить более высокий уровень содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений, выполнить мероприятия необходимые для снижения уровня аварийности на автомобильных дорогах и тяжести последствий ДТП.

На ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них планируется выделить 1,5 млрд. руб., что позволит отремонтировать254,1 кмдорог на 93 участках автодорог.

На капитальный ремонт планируется выделить 1,3 млрд. руб., что позволит капитально отремонтировать 10 мостов общей длиной 681,41 п.м, 1 железобетонную водопропускную трубу на автодороге г. Каменск-Шахтинский –  х. Самбуров – х. Груцинов в Каменском районе, капитально отремонтировать108,6 кмдорог на 16 участках.

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них планируется направить в 2012 году 2,3 млрд. руб.

Строительство и реконструкция будет осуществляться на 15 объектах.

В 2012 году будет введен участок дороги км 36+00 – 47+500 со строительством моста  через р. Маныч протяженностью11,5 км. в Багаевском районе.

В 2012 году будет завершено строительство автодороги  «Северный обход г. Ростов – на – Дону» на участке х. Щепкин – автодорога «г. Ростов – на – Дону – сл. Родионово – Несветайская – г. Новошахтинск» с подъездом к автодороге «г. Ростов – на – Дону – ц.у. КСП Темерницкое» с вводом13,1 км.

В 2014 году планируется закончить реконструкцию автомобильной дороги «Магистраль «Дон» - пос. Щепкин – г. Ростов – на – Дону на участке км. 0+00 – км 8+700 с вводом8,7 км.

Завершение строительства всего объекта «Северный обход г. Ростова – на – Дону» позволит соединить две автомобильные дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» и г. Ростов – на – Дону – г. Таганрог (до границы с Украиной в обход г. Ростова – на – Дону, что приведет к уменьшению прохождения по территории города транзитного транспортного потока.

В 2012 году будет введен в эксплуатацию участок автомобильной дороги г. Шахты – г. Цимлянск на участке км 27+00 – км 40+00 протяженностью12,4 км. в Октябрьском и Усть-Донецком районах.

Данная дорога обеспечит круглогодичный выход хозяйствам этих районов на областную сеть дорог к железнодорожным станциям Шахтная, Каменоломни  к речной пристани Усть-Донецк, а также значительно сократит расстояние для движения транспорта между городами Шахты и Усть-Донецк. Будут построены и реконструированы и другие объекты.

Проектом плана на 2012 год предлагается практически в 2 раза увеличить средства бюджета на субсидии муниципальным образованиям по сравнению с 2011 годом. Так 2011 год  - 1,1 млрд. рублей, 2012 год – 2,3 млрд. рублей, что обеспечит ремонт улично-дорожной сети в объеме около 2 000 000 м².

 

Заслушав и обсудив вопрос повестки дня, коллегия министерства транспорта Ростовской области решила:

 

1. Информацию заместителя министра транспорта Ростовской области  Маругина В.А. принять к сведению.

 

2. Предложения, высказанные в ходе обсуждения проекта бюджета Ростовской области на 2012-2014 годы по разделу «дорожное хозяйство» учесть при окончательном формировании расходных обязательств министерства транспорта области на 2012-2014 годы.

 

 

Заместитель Главы Администрации

(Губернатора) области – министр

транспорта                                                                                                   Д.Х. Вартанян