АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

коллегии министерства транспорта Ростовской области

  

г. Ростов-на-Дону                                   № 1                       «24 »  марта 2011 года

 

 

1. Исполнение расходных обязательств министерством транспорта Ростовской области  в  2010 году.

За 2010 год фактически профинансированы расходы в сумме 5 913,9 млн. рублей, что составляет 93,8 % бюджетных ассигнований 2010 года, из них по основным направлениям:

Содержание аппарата министерства –70,3 млн.рублей (97,0 % от бюджетных ассигнований 2010 года);

по подразделу «Дорожное хозяйство»:

Строительство и реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения – 2 958,6 млн. руб. (97,1 % бюджетных ассигнований 2010 года) по следующим направлениям:

- строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения – 761,9 млн. руб. (94,8 % от бюджетных ассигнований 2010 года), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета – 42,8 млн. руб.;

- капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения –2 150,9 млн.руб. (98,6 % от бюджетных ассигнований 2010 года);

- мероприятия по областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного  движения  на  территории  Ростовской  области»  на 2007-2012 годы – 37,6 млн. руб. (79,0 % от бюджетных ассигнований 2010 года);

- НИОКР (стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года) – 8,2 млн. руб. (65,6 % от бюджетных ассигнований 2010 года).

по подразделу «Межбюджетные трансферты» 2 752,7 млн. руб. (92,5 % бюджетных ассигнований 2010 года), в том числе по основным направлениям:

- на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт внутригородских и внутрипоселковых дорог и тротуаров – 1 001,2 млн. руб. (95,8 % от бюджетных ассигнований 2010 года);

- на строительство мостового перехода через р. Дон в створе ул. Сиверса г.Ростова-на-Дону – 1 500,0 млн.руб. (бюджетный кредит), что составляет 100 % от бюджетных ассигнований 2010 года;

- неиспользованные остатки средств федерального бюджета по состоянию на 01.01.2010 года на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях 25,6 млн.руб. (99,2 % от неиспользованного остатка средств федерального бюджета);

- субсидии из федерального бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники – 225,9 млн. руб. (55,6 % от бюджетных ассигнований 2010 года).

по подразделу “Транспорт и информатика”:

- транспортные услуги в целях обеспечения деятельности органов исполнительной власти РО и АРО – 123,6 млн.руб. (97,0 % бюджетных ассигнований 2010 года);

- субсидии телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям – 7,8 млн.руб. (100,0 % бюджетных ассигнований 2010 года);

- создание и развитие информационных технологий – 0,9 млн. руб. (58,6 % бюджетных ассигнований 2010 года).

Кроме того, за счет средств резервного фонда Администрации Ростовской области профинансировано непредвиденных расходов областного бюджета министерству на 129,7 млн. рублей (74,5 % бюджетных ассигнований 2010 года):

- для администрации Веселовского района на капитальный ремонт участка территориальной автомобильной дороги общего пользования п. Веселый – х. Свобода км 2+150-км 6+450, км 9+250-км 11+650 Веселовского района Ростовской области (участок территориальной автомобильной дороги общего пользования п. Веселый – х. Свобода км 9+348-км 11+650 Веселовского района Ростовской области) – 7,3 млн.руб.;

- для государственного унитарного автотранспортного предприятия Ростовской области на пополнение основных средств в целях развития производственной базы государственного предприятия Ростовской области – 10,0 млн. руб.;

- на строительство объекта «Автостоянка на 200 автомобилей государственного автотранспортного предприятия Администрации Ростовской области в г. Ростове-на-Дону, пр. Театральный 62а/207а» - 28,0 млн. руб.;

- - на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Азов – г. Ейск (до границы Краснодарского края) на участке км 69+104 граница Краснодарского края в Азовском районе – 3,9 млн. руб.;

- на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту автомобильных дорог по маршруту от магистрали «Дон» до г. Гуково, общей протяженностью 23,9 км, в том числе: автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения г. Зверево – г. Гуково на участке км 2+270 – км 12+850 в Красносулинском районе – 1,8 млн. руб.

- для Администрации Белокалитвинского района на ремонт межпоселковой дороги «Центральный подъезд к р.п. Шолоховский от а/д г. Волгоград – г. Каменск - Шахтинский» - 9,1 млн. руб.;

- для Администрации Шолоховского городского поселения Белокалитвинского района на ремонт внутрипоселковых дорог – 17,5 млн. руб.;

- на реконструкцию автомобильной дороги по улицам Асфальтной и Ленина в х. Ленина Аксайского района – 32,1 млн. руб.;

- на строительство подъезда к инвестиционной площадке от автомобильной дороги г. Зверево – микрорайон Лиховской на участке км 2+000 – км 5+500 – 0,4 млн. руб.;

 - для Администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения Чертковского района на приобретение автобусной остановки для муниципального образования «Алексеево-Лозовское сельское поселение Чертковского района» - 0,04 млн. руб.;

- для Администрации Грушевского сельского поселения Аксайского района на приобретение трех остановочных автопавильонов для площадок школьных автобусов в х. Камышева, х. Веселом и х, Валовом и  приобретение трех остановочных  автопавильонов для разворотных площадок школьных автобусов в ст. Грушевской – 0,2 млн. руб.;

- для Администрации Чертковского района на капитальный ремонт автомобильной дороги пос. Чертково – пос. Меловое, км 0+000 – км 1+100 в Чертковском районе – 5,4 млн. руб.;

- для Администрации г. Зверево (автомобильная дорога г. Зверево (от ул. Лермонтова) – пос. Михайловское, автодорога по ул. Макаренко (от ул. Лермонтова) по направлению к г. Гуково автомобильная дорога г. Зверево – г. Гуково на км 0+000 – 2+270) – 4,3 млн. руб.;

- для Администрации Красносулинского района (подъезд от магистрали «Дон» к пос. Ново-Михайловка, протяженностью 5,2 км в Красносулинском районе) – 3,1 млн. руб.;

- для Администрации г. Зверево на выполнение проектно-изыскательских работ, в том числе на капитальный ремонт автомобильной дороги г. Зверево  - микрорайон Лиховской на участке км 2+000 – км 5+500 – 6,6 млн. руб.

2. Информация о ходе подготовки к реализации проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный», г. Ростов-на-Дону.

Администрацией  Ростовской области совместно с Министерством транспорта РФ ведется работа по подготовке к реализации проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный», г. Ростов-на-Дону. Проект включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015гг.)» (постановление Правительства РФ от 20.05.2008 № 377), с общим объемом финансирования 24991,4 млн. руб., в том числе:

 

- федеральный бюджет

 

-  9300,9 млн. руб.

- областной бюджет

-    761,3 млн. руб.

- внебюджетные источники

-14929,2 млн. руб.

Планируемый период реализации проекта – 2011 – 2015 годы. Финансирование по годам реализации в млн. руб.:

Годы реализации

Всего средств

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Внебюджетные источники

- 2011 год

1383,3

150,0

20,7

1212,6

- 2012 год

2108,1

550,0

42,2

1515,9

- 2013 год

5808,7

2468,5

174,0

3166,2

- 2014 год

7646,5

3014,8

172,4

4459,3

- 2015 год

8044,8

3117,6

352,0

4575,2

Технические характеристики проекта

29 км — расстояние от Ростова-на-Дону;
аэропорт I класса;
аэродром класса «А»;
4200 м — длина взлетно-посадочной полосы.

Сравнительная характеристика возможностей аэропортов:

 

Показатели

Новый аэропорт «Южный»

Действующий аэропорт в г. Ростове-на-Дону

  Пропускная

  способность:

-         пассажиры

-         грузы



8 млн. чел.
 70 тыс. тонн



1 млн. чел.
 20 тыс. тонн

Площадь

 

3000 га

350 га

 Длина взлетно- 

 посадочной полосы

 (ВВП)

4 200 м,
 принимает все виды

современных

магистральных судов

2 500 м

К преимуществам нового аэропорта относится:

-длина и  несущая способность взлетно-посадочной полосы, которые позволят принимать все типы современных магистральных воздушных судов;

-возможность размещения второй параллельной взлетно-посадочной полосы;

-возможность построения эффективной логистики ввиду близости к основным наземным транспортным магистралям;

-возможность разместить в  непосредственной близости технопарк с легкими сборочными производствами, новую промышленную зону, развить создающиеся на этой территории логистические комплексы;

-возможность построения эффективного интермодального сообщения (скоростная электричка); благоприятное расположение по отношению к воздушным трассам; выполнение посадки и взлётов исключительно над нежилыми кварталами.

ГАУ РО «Институт градостроительства» завершило работу по обоснованию вариантов размещения аэропортового комплекса «Южный». В качестве основного, проектировщиками предложен вариант в Аксайском районе – «Грушевская» площадка.

В настоящее время ведется работа по подготовке постановления  Администрации Ростовской области «Об утверждении границ зоны планируемого размещения аэропортового комплекса «Южный».

Министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области подготавливаются изменения в генеральный план развития Аксайского района, позволяющие произвести резервирование земель под  строительство аэропортового комплекса.

Одновременно с этим ведется подготовка меморандума о сотрудничестве с потенциальным инвестором.

Министерством транспорта Российской Федерации проводится оптимизация объемов и структуры расходов Федерального бюджета в 2011-2013 годах, ресурсное обеспечение ряда программ концентрируется на вводных и переходящих объектах.  В связи с чем реализация значительного количества объектов переносится на последующие годы.

В проекте откорректированной подпрограммы «Гражданская авиация» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», учитывающем продление её действия до 2019 года, сроки разработки проектной документации по строительству аэропортового комплекса «Южный» запланированы в 2014-2015 годах.

3.  Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года.

Транспорт - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Ростовской области.

В условиях реформирования экономики Ростовской области нужна продуманная транспортная политика, учитывающая особенности развития отрасли, ее роль в экономических и социальных процессах. Основой формирования транспортной политики Администрации Ростовской области на перспективу должна стать Стратегия развития транспортного комплекса области на период до 2030 года.

Актуальность разработки перспективных направлений развития транспортного комплекса Ростовской области обусловлена:

- наличием системных проблем в функционировании транспортно-дорожного комплекса региона, необходимостью устранения инфраструктурных ограничений долгосрочного социально-экономического развития Ростовской области;

- активизацией процессов интеграции национальной экономики, включая транспортную систему, в мировое хозяйство, которые сопровождаются усилением внутриотраслевой и международной конкуренции, растущими требованиями ко всем составляющим транспортного процесса;

- необходимостью учета на региональном уровне приоритетов национальной транспортной стратегии, а также разрабатываемых и вновь утверждённых стратегических документов развития экономики и отраслей транспорта Российской Федерации и Южного федерального округа.

Стратегия развития транспорта Ростовской области имеет многоцелевой, комплексный характер. В ней реализуются три взаимосвязанных подхода: проблемный, отраслевой и территориальный. В Стратегии рассматриваются проблемные вопросы развития транспортного комплекса региона в целом, приоритетные направления развития отдельных видов транспорта, а также элементов транспортно-логистической инфраструктуры на территории области.

Современное состояние транспортного комплекса Ростовской области

Высокий уровень развития производительных сил, специализации на производстве многих видов грузоемкой продукции (угольная и металлургическая промышленность, машиностроение, сельское хозяйство), а также географическое положение Ростовской области, на пересечении транспортных коммуникаций из центральных регионов России, Поволжья, Украины, стран Балтии, Белоруссии в Закавказье и к портам Азово-Черноморского бассейна и Каспийского моря, предопределили формирование здесь одного из наиболее развитых дорожно-транспортных комплексов Российской Федерации.

Дорожно-транспортный комплекс - одна из ведущих отраслей в экономике Ростовской области, на долю которой приходится более 10% валового регионального продукта. На транспортную сферу Ростовской области приходится около 30 % занятых в транспортном комплексе Южного федерального округа (среднегодовая численность составляет 80,1 тыс. человек).

Транспорт Ростовской области играет ведущую роль в обеспечении внутрироссийских и международных транспортно-экономических связей на Юге России. Общий объем перевозок (отправления грузов) всеми видами транспорта Ростовской области в 2009 году составил 36,68 млн. тонн, при этом практически одинаковое количество грузов перевезено железнодорожным и автомобильным видами транспорта                             (соответственно, 16,20 и 16,06 млн. тонн); внутренним водным транспортом перевезено 2,62 млн. тонн; воздушным транспортом - 1,8 тыс. тонн. Таким образом, в структуре грузовых перевозок области на долю железнодорожного транспорта приходится 44,2%, автомобильного транспорта - 43,8 %, внутреннего водного транспорта - 7,1%. ).

Анализ динамики работы транспортного комплекса Ростовской области свидетельствует о негативном влиянии последствий мирового финансового экономического кризиса, результатом которого явилось существенное снижение объемов грузовых перевозок всеми видами транспорта (76,1% в 2009 году по отношению к уровню 2008 года), за исключением перевозок внутренним водным транспортом, которые возросли за рассматриваемый период на 47,1% .

В меньшей степени наблюдается негативное влияние кризиса на показатели грузооборота организаций транспорта Ростовской области. Объем грузооборота всеми видами транспорта в 2009 году составил 43,00 млрд. т.-км. (96,4% к уровню 2008 года). При этом снижение показателя наблюдалось только по железнодорожному транспорту (90,1% к уровню 2008 года), а грузооборот автомобильного, внутреннего водного и воздушного видов транспорта вырос, соответственно, на 2,2%; 44,8%; 15,3%.

Деятельность транспортного комплекса в I полугодии 2010 года характеризуется ростом основных показателей по всем видам транспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, связанным с восстановлением объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, розничных продаж и реальных денежных доходов населения. За январь-июнь 2010 года объем грузов, перевезенных всеми видами транспорта и грузооборот в целом по области увеличились по сравнению с январем-июнем 2009 года на 13,6 и 10,5 %, соответственно.

Количество перевезенных пассажиров всеми видами транспорта (кроме городского электрического) в январе-июне 2010 года составило 213,2 млн. человек, пассажирооборот - 5956,2 млн. пасс.-км и по сравнению с январем-июнем 2009 года рост составил, соответственно, 11 и 9,3 % (без учета городского электрического транспорта). Рост количества перевезенных пасса­жиров и пассажирооборота отмечался по всем видам транспорта, за исключением перевозок пассажиров трамваями и внутренним водным транспортом.

В современных условиях дорожно-транспортный комплекс Ростовской области играет ключевую роль в обеспечении растущего спроса отраслей экономики региона, реализации межрегиональных транзитных перевозок, обеспечения    внешнеторговых    транспортно-экономических    связей    России, потребности населения в качественных транспортных услугах.

Цель и задачи Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области

В соответствии с программными документами и стратегиями перспективного развития Российской Федерации, Южного федерального округа, Ростовской области целью Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области на перспективу до 2030 года является транспортное обеспечение социально-экономического развития и повышение конкурентоспособности экономики области, удовлетворение растущего спроса на транспортные услуги, предъявляемые на отечественном и международном рынках перевозок на основе опережающего и инновационного развития транспортной системы региона.

Исходя из поставленной цели, стратегическими задачами развития транспортной системы Ростовской области являются:

- интеграция транспортного комплекса области в транспортную систему ЮФО путем повышения уровня развития транспортной инфраструктуры, конкурентоспособности отечественных перевозчиков на внутреннем и внешнем рынках транспортных услуг, а также эффективности использования транзитного потенциала региона;

- формирование единого внешнеинтегрированного транспортного пространства и создание современной транспортной инфраструктуры;

- достижение наибольшей эффективности транспортных процессов и снижение доли транспортной составляющей в стоимости конечной продукции во внутреннем, транзитном и экспортно-импортном сообщении посредством внедрения современных инновационных технологий и систем управления, эффективной реализации транзитного потенциала региона, совершенствования системы государственного регулирования развития и функционирования транспортного комплекса Ростовской области;

-развитие межрегиональных связей, обеспечение конкурентоспособной транспортной доступности для субъектов хозяйственной деятельности и населения;

- обеспечение экологичности, безопасности и надежности транспортных процессов на территории области;

- формирование    инвестиционной    привлекательности транспортно-логистического комплекса Ростовской области.

Стратегической целью развития железнодорожного транспорта в регионе является формирование условий для устойчивого социально-экономического развития Ростовской области, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета, снижения совокупных транспортных издержек экономики, повышения конкурентоспособности региональной экономики на основе опережающего и инновационного развития транспорта, гармонично увязанного с развитием других отраслей экономики и видов транспорта.

Стратегия направлена на решение следующих задач:

- формирование доступной и устойчивой транспортной системы как
инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности,
независимости, безопасности, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации потребностей граждан в перевозках;

- реализация   транзитного   потенциала   региона   на   базе   интеграции железнодорожного транспорта в международные транспортные коридоры;

- приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями  населения  и  экономики   и  мировыми  стандартами  на основе технологического и технического развития железнодорожного транспорта.

Стратегические цели развития воднотранспортного комплекса в Азовско-Донском бассейне Ростовской области заключается  в улучшении социально-экономического развития области, расширении её внешнеторгового потенциала, развитии   интеграционных   связей   с   другими   приречными   и   приморскими регионами Юга России на основе развития судоходства и портовой инфраструктуры, в соответствии с приоритетами развития отрасли.

В соответствии с основными целями Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года и ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015гг. (подпрограммы "Внутренний водный транспорт" и «Морской транспорт») в Ростовской области необходимо обеспечить развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение конкурентоспособности транспортного комплекса и реализацию транзитного потенциала региона.

Для достижения поставленной цели в рассматриваемой перспективе предусматривается решение следующих задач:

- устранение участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации. Это позволит унифицировать габариты внутренних водных путей, отнесенных к водным путям международного значения. Пропускная способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации увеличится до 30 - 33 млн. тонн. В Азово-Донском бассейне задача поддержания габаритов внутренних водных путей определяется планированием дноуглубительных работ на нижнем Дону и Азовском морском судоходном канале;

- развитие    портовой    инфраструктуры    на    внутренних    водных    путях международного значения и повышения конкурентоспособности внутреннего водного   транспорта    на   основе    обновления    грузового    и    пассажирского транспортного флота. В связи с этим мощное портовое развитие продолжается в Ростовском и Азовском воднотранспортным узлах;

- обеспечение надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях. Это позволит к 2015 году Росморречфлоту обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, в том числе привести к нормальному уровню безопасности судоходные гидротехнические сооружения, находящиеся в настоящее время в аварийном системы электронных навигационных карт внутренних водных путей, развить материально-техническую базу учебных заведений.

Для повышения доступности услуг транспортного комплекса для населения требуется обеспечить рост перевозок грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах, что позволит существенно повысить уровень транспортного обеспечения труднодоступных районов, в том числе в приречных районах нижнего и среднего Дона. Для Ростовской области решение этой проблемы будет связано с приобретением пассажирских судов, скоростного крылатого флота и строительством пассажирских причалов.

Для повышения безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо обеспечить надежность и безопасность функционирования водного транспорта, что позволит повысить уровень безопасности судоходства на морских путях, подходных каналах и в акваториях портов, снизить количество аварийных происшествий в бассейне.

Заслушав и обсудив вопросы повестки дня, коллегия министерства транспорта Ростовской области решила:

По первому вопросу: Исполнение расходных обязательств министерством транспорта Ростовской области в 2010 году.

1. Информацию заместителя министра транспорта Ростовской области  Маругина В.А. принять к сведению.

По второму вопросу: Информация о ходе подготовки к реализации проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный», г. Ростов-на-Дону.

1. Информацию заместителя министра транспорта Ростовской области  Лебедева Е.Н. принять к сведению.  Министерству транспорта Ростовской области продолжить дальнейшую работу  по реализации проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный» г. Ростов-на-Дону»      

По третьему вопросу: Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года.

Представленную Стратегию развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года одобрить и рекомендовать для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации Ростовской  области.

  

Заместитель Главы Администрации

(Губернатора) области – министр

транспорта                                                                                                   Д.Х. Вартанян