Министерство транспорта Ростовской области

 

В Ростовской области продолжается процесс цифровизации дорожно-транспортного комплекса 

24 октября 2019

В Ростовской области продолжается процесс цифровизации дорожно-транспортной отрасли.

 

Развитие цифровой экономики и интеллектуальных транспортных систем предусмотрено документами стратегического развития транспортно-дорожной инфраструктуры на федеральном и региональных уровнях. Наряду с приведением к нормативу дорожной сети цифровизация является важной составляющей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 

  Речь идет об автоматических системах управления дорожным движением в крупных городах и городских агломерациях, применении энергосберегающих технологий освещения автодорог, а также автоматическом весогабаритном контроле и фотовидеофиксации нарушений ПДД.

 

На сегодняшний день на территории донского региона работает 268 камер фотовидеофиксации. До конца года на автодорогах федерального, регионального и межмуниципального значения будут введены в эксплуатацию еще более 40 комплексов. 

 

Система фотовидеофиксации полностью автономна. Ежедневно с камер обрабатывается более 20 тысяч треков. Для анализа поступающих данных на базе центра безопасности дорожного движения в ближайшее время заработает модуль «Скоринг» на основе нейронных сетей. Он приобретен по поручению губернатора Ростовской области для автоматизации процесса проверки фотофактов, что существенно повысит эффективность обработки информации.

 

В планах - тестирование комплексов, фиксирующих большее число составов правонарушения ПДД, в том числе на перекрестках и нерегулируемых пешеходных переходах.

 

Также на региональных и межмуниципальных дорогах Ростовской области планируется установить 15 автоматизированных систем весового и габаритного контроля. Шесть из них намечено обустроить в 2019 году в Аксайском, Азовском, Кагальницком, Константиновском, Чертковском районах.

 

В новом строительном сезоне продолжится использование технологии глобальных систем позиционирования и навигации (GPS, ГЛОНАСС), с помощью которой подрядчики выстраивают логистику доставки строительных материалов на объекты. Использование автогрейдеров и укладчиков асфальтобетонной смеси, оборудованных автоматизированными системами управления, позволяет увеличить скорость, качество и точность работ.

 

Будет продолжено внедрение системы управления состоянием автодорог на основе оценки их остаточного ресурса. Это увеличит жизненный цикл объектов региональной опорной сети, так как поможет определять оптимальную технологию ремонта на основе достоверных результатов комплексного динамического мониторинга.

 

- У нас на балансе находится 7,5 тысячи км региональных дорог, при этом общая протяженность дорог Ростовской области превышает 35 тысяч км. Управлять таким сложнейшим комплексом аналоговыми методами - вчерашний день, - считает глава регионального минтранса Андрей Иванов. - Поэтому наша задача - максимально оцифровать дорожно-транспортный комплекс, чтобы получать объективную информацию от наших подрядных организаций, муниципальных образований и участников дорожного движения, тем самым повышая качество и скорость принятия управленческих решений.