Донской автопром состоялся  

10 мая 2007
В этом году на улицах Ростова появились новые пассажирские автобусы «Каунти» («County»). Их  выпуск освоен на автомобильном заводе в Таганроге совместно с корейским концерном «Хендэ». Небольшие габариты, надежность конструкции и  комфортабельность салона делают модель конкурентоспособной. Возможно, что «Каунти» смогут вскоре заменить на основных городских маршрутах «Газели», подвергаемые  жесткой критике.

8 мая донской губернатор Владимир Чуб посетил  ООО «ТагАЗ».   Его интересовало развитие автомобильного производства, освоение выпуска автобусов и грузовых машин.

Таганрогский автомобильный завод построен в 1998 году и располагает высокотехнологичными цехами: сварочно-кузовным, окраски, сборки и доводки с классической системой тестирования, которая оснащена современным оборудованием, изготовленным ведущими фирмами зарубежных стран.

Технология завода гибкая, позволяет выпускать автомобили различных модификаций в зависимости от рыночной конъюнктуры. Сейчас производятся  три модели легковых автомобилей, в том числе один джип, однотонный грузовик «Портер»  - в 1 квартале 2007 года  выпущено  1927 грузовиков.

Помимо обеспечения производственной деятельности ООО «ТагАЗ» ОАО ФПГ «Донинвест» совместно с партнерами начата реализация инвестиционного проекта, который предусматривает   создание производства по выпуску грузовых автомобилей и автобусов. В рамках первого этапа освоен выпуск шестиметровых автобусов «Каунти» - на 20 мест. В 2007 году планируется выпустить их 3500 штук. В течение нескольких месяцев будет налажен выпуск девятиметрового автобуса. В ближайшей перспективе - седельный тягач.

На заводе собственными силами проводится работа по совершенствованию модели автобуса. В частности, планируется сделать входную дверь «гармошкой», модернизировать ступеньки, внести другие изменения во внешний вид, внутреннюю отделку автобуса.

Умиравшее комбайновое производство превратилось в современный автомобильный завод. Свою выгоду получает и собственник, и областной бюджет: увеличивается  налогооблагаемая база,  растет занятость населения. Здесь уже работают более 7 тысяч человек на производстве и  свыше 2  тысяч строителей. Люди гордятся предприятием и дорожат своей работой. Приводят на завод детей - на экскурсии. Все молодые рабочие, призываемые  на военную службу, возвращаются после армии на свои места.

Корр: - Владимир Федорович, пришло время, когда можно говорить, что донской автопром состоялся?

В.Ф. Чуб: - Я считаю, что это уже факт. Зарождение автомобильного производства проходило при расчете выгоды, полезности, спроса. И для нас приятно, что цель достигнута, реализована. Это не предел того, что планируется здесь выпускать. Завод собирается расширять модельный ряд легковых автомобилей и буквально на днях провел переговоры с представителями фирмы «Хендэ», речь шла  о  трех новых моделях легковых автомобилей, которые будут выпускаться на существующем конвейере.

В перспективе строительство еще одного сборочного производства. Практически в ближайшие два, максимум три года площадка бывшего комбайнового завода будет полностью перепрофилирована под производство различных модификаций легковых  и грузовых автомобилей, в том числе  седельных тягачей и автобусов двух типоразмеров.

В дальнейшем развитие переместится в сторону Азова и Ростова. В Ростове будут строить автобусы еще больших типоразмеров, возможно даже будет  и троллейбусное производство, а в Азове - это новое направление, как я считаю, и как говорят сами заводчане, -  сборка, а в дальнейшем производство собственного двигателя. Двигатель – это уже будет настоящий прорыв.

Корр: - Вы верите во все это?

В.Ф. Чуб: -  Безусловно. Я верю во все это с самого начала строительства, несмотря на потоки критики, неверия  и порой грязи  в прессе и от некоторых политических движений. Но такова жизнь. Идущим впереди всегда больнее. Зато приятнее, наверное, когда видишь эти результаты.

Мы с самого начала сознательно делали акцент на перспективность проекта. Это не тот случай, когда «в омут с головой». При бывшем социалистическом производстве можно было строить, а потом считать. Предприниматель сейчас прежде чем что-то построить, считает выгоду. Если он  строит – это уже наверняка выгодное дело.

В этом  преимущество  новой формы собственности. И не только в автомобильном производстве, а начиная с любой грядки на дачном участке или в поле. Где работает собственник – это дело гораздо эффективней. Остается целый ряд других направлений, где должно работать государство: энергетика, топливный комплекс, полезные ископаемые, все, что мы относим к природным ресурсам, транспорт – авиационный, железнодорожный.  Там, я считаю,  сфера приложения сил государства. А такие производства, как автомобильный завод,  как  сельское хозяйство, торговля, сервис – все это должно находиться в частных руках, координироваться ассоциациями. Тогда мы будем нормально жить.

У меня иногда вызывает улыбку, когда мне преподносят: вот пришел «Фольскваген», «Тойота», «Ниссан». Идет борьба, Санкт-Петербург принимает участие в этом. У меня вызывает улыбку,  когда ведут разговор о 25 тысячах автомобилей в год. В Таганроге за год будет выпущено 49000 только легковых машин.

Если бы мне сказали,  когда начинали  строить легковые автомобили,  что и автобусы будут красить как автомобили, вести грунтовку корпуса автобуса методом окунания, не поверил бы. Это же производство высоких технологий, то, о чем говорит Президент страны, о чем говорят в Правительстве, нам надо  внедрять высокие технологии при создании новых производств. Здесь это реализуется на выгоду тем людям, которые финансируют предприятие, и на пользу всей нашей области и России.

Г. Головко, сотрудник управления пресс-службы и информации