23 млрд. рублей на донские дороги 2008 – 2010 годов 

28 января 2008

Заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области – министр автомобильных дорог, транспорта и связи Д.Х. Вартанян, 25 января, провел пресс-конференцию по итогам работы отраслевого ведомства за 2007 год и перспективам развития дорожно-транспортного комплекса Дона 2008 года.
В 2007 году донские дорожники освоили 5 млрд. 800 млн. рублей. Эти средства, выделенные из областного бюджета, дали возможность построить 51 км дорог и отремонтировать 219 км дорог регионального значения, в том числе 840 п.м. мостов. Среди крупных объектов, сданных осенью 2007 года, - две долгожданные дороги, которые соединили Кашарский и Милютинский,   Мартыновский и Орловский районы. Закончено строительство дороги г. Цимлянск– г.Суровикино,  которая дала выход на Волгоградскую область, завершена реконструкция дороги ст.Егорлыкская – г.Сальск.
23 млрд. рублей предусмотрено выделить на донские дороги, согласно закону «Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов». Это в полтора раза превышает расходы 2005 - 2007 годов. В частности,  в 2008 году будет выделено 8 млрд. 279млн. рублей. В 2009 году – 7 млрд.231 млн. рублей, а в 2010 году - 7 млрд. 517 млн. рублей.
Прежде всего, средства пойдут на ремонт и содержание областных дорог. Половина всех средств, по фонду софинансирования муниципальных расходов, будет направлена на строительство и ремонт городских и поселковых дорог. Ассигнования областного бюджета на 2008-2010 годы позволят отремонтировать свыше 2 тыс.  500 км автомобильных дорог, построить и реконструировать 200 км донских дорог.

 

В ходе пресс-конференции министр автомобильных дорог, транспорта и связи Дживан Вартанян отметил, что Ростов вошел в перечень городов, определенных правительством РФ, по развитию сети крупных транспортных авиационных узлов. В настоящее время, - заявил министр, - на согласовании находится проект соглашения между Министерством обороны РФ, Министерством транспорта РФ и Администрацией Ростовской области. В этом соглашении обозначены условия передачи батайского военного аэродрома из собственности Минобороны в ведение Минтранса РФ. Возможно, заметил Дживан Вартанян, что в Южном ХАБе наряду с гражданской будет размещена и военно-транспортная авиация. На сегодняшний день составлен реестр собственников земельных участков, граничащих с территорией аэродрома, попадающих в зону отчуждения, это около 400 га земель. Общая площадь, резервируемых до начала строительства земель, составляет около 1000 га.  Планируемый объем перевозки пассажиров на первом этапе составит 6 млн. человек. Пропускная способность двух ВПП (взлетно-посадочных полос) позволит принимать практически все типы современных воздушных магистральных судов. Ориентировочная стоимость строительства ХАБа в ценах 2007 года составит более 24 млрд. рублей. Сейчас определяется санитарно-защитная зона аэропорта, проводится экологическая экспертиза по трем параметрам: выбросы в атмосферу, электромагнитное излучение, шумовое воздействие, а также идет поиск инвесторов для участия в реализации проекта.
Между тем, в 2007 году продолжились работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВВП) аэропорта г. Ростова-на-Дону. Из федерального бюджета было выделено 320 млн. рублей. За счет этих средств выполнены работы по ремонту стоянок воздушных судов, аванперрона, монтажу электрооборудования системы «Транскон». В 2008 году из федерального бюджета намечено выделить 345 млн. рублей, что позволит завершить первый этап реконструкции ВВП.
Кроме того, в прошлом году, в рамках ФЦП (федеральной целевой программы) «Реконструкция транспортной системы России до 2010 г.», на реконструкцию Кочетовского гидроузла и строительство 2-й нитки шлюза из средств федерального бюджета было выделено 1,2 млрд. рублей. Весной 2008 года, к началу навигации, по словам министра автомобильных дорог, транспорта и связи Дживана Вартаняна, реконструкция Кочетовского гидроузла завершится.
В последнее время выросли темпы реконструкции основной федеральной автомагистрали М-4 «Дон», проходящей по территории Ростовской области. Объем выделенных средств в 2007 году составил 2 млрд. рублей, что позволило реконструировать 14 км и отремонтировать 16,3 км автомагистрали. На 2008 год предусмотрено на реконструкцию 4,7 млрд.рублей и 1,4 млрд.рублей на ремонт автомагистрали М-4 «Дон». Однако, по мнению министра, для того чтобы реализовать намеченные планы до 2010 года, -  данного финансирования недостаточно. Поэтому полностью расширить федеральную трассу М-4 «Дон», в границах Ростовской области, до 4 полос движения планируется  к 2013 году.
По словам министра автомобильных дорог, транспорта и связи Дживана Вартаняна, в перспективе необходимо  начать строительство автомобильной дороги «Северный обход г.Ростова-на-Дону», в составе которой предусмотрено устройство транспортной развязки в районе х.Щепкин. Цель обхода - отвести транспортный поток в северном направлении и соединить федеральные трассы М-4 и М-23.
Осенью 2007 года начались строительно – монтажные работы мостового перехода в створе ул.Сиверса, г.Ростова-на-Дону,  было выделено 450 млн.рублей. На строительство моста в 2008 году федеральный бюджет направляет 1 млрд.рублей, областной – 480 млн.рублей. Сейчас, заявил Дживан Вартанян, - активно ведутся работы по предоставлению земельных участков под строительство моста. Уже определены собственники и, согласно рыночной оценке, будут выплачиваться компенсации.