Шахтинская и Таганрогская агломерации могут войти в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»  

12 сентября 2018

На федеральном уровне прорабатывается вопрос о включении в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» городов с населением свыше 200 тысяч человек. Это значит, что, помимо Ростова-на-Дону, центрами агломераций могут стать Таганрог и Шахты.

 

С 2017 года, с начала реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», эти два города входили в Ростовскую агломерацию. Теперь им предстоит консолидировать прилегающие районы в качестве самостоятельных территориальных объединений - как Шахтинская и Таганрогская агломерации.

 

На очередном заседании проектного офиса по реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в минтрансе Ростовской области разъяснили, какие муниципальные образования будут интегрированы с тройкой городов-лидеров.

 

В Ростовскую агломерацию войдут Ростов-на-Дону, Азов, Батайск, Новочеркасск, Азовский, Аксайский, Багаевский, Зерноградский, Кагальницкий, Мясниковский, Родионово-Несветайский районы.

 

Таганрогскую агломерацию составят Таганрог, Неклиновский и Матвеево-Курганский районы. Шахтинская агломерация будет включать в себя Шахты, Гуково, Зверево, Новошахтинск, Октябрьский, Красносулинский, Усть-Донецкий районы.

 

Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов пояснил представителям муниципалитетов: в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предстоит разработать программы дорожной деятельности, которые будет действовать с 2019 по 2024 год включительно. Перечень объектов должен быть сформирован с учетом маятниковой трудовой миграции в пределах суток. То есть ремонту и капитальному ремонту будет подлежать дорожная сеть, по которой население устремляется в центр агломераций и возвращается обратно.

 

В процессе подготовки предложений для Минтранса России и Федерального дорожного агентства нужно использовать системное видение, чтобы сложилась целостная картина развития дорожного комплекса - подчеркнул глава транспортного ведомства.

 

- Каждый муниципалитет должен определиться с приоритетами, используя хозяйский подход, - сказал Андрей Иванов, - Надо понимать: федеральных средств с избытком не будет, но они должны дать максимальный эффект реального улучшения транспортной обстановки. Это и сокращение мест концентрации ДТП, и появление дублирующих маршрутов для дорог, работающих в режиме перегрузок. Будем двигаться поэтапно, но к единой цели – создания связной дорожной сети, удобной для жителей.


Напомним, в 2018 году в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Ростовской агломерации запланировано отремонтировать 73 местные и региональные дороги общей протяженностью более 130 км. На эти цели будет затрачено 1,6 млрд рублей из федерального и областного бюджетов. На сегодняшний день в эксплуатацию введено 62 объекта.

 

За счет средств экономии, сложившейся в результате торгов, ремонтными работами дополнительно будут охвачены еще 12 объектов: пять дорог в Ростове-на-Дону и семь – регионального и межмуниципального значения. Это участки в Красносулинском, Мясниковском, Аксайском, Багаевском районах общей протяженностью 10,43 км. Сдать эти объекты намечено к ноябрю 2018 года.