Участок Волгодонская – Морозовская вновь открыт для движения поездов  

28 марта 2017

 

В Ростовской области в сжатые сроки завершена реализация масштабного проекта по возобновлению движения на участке Волгодонская – Морозовская, законсервированного в феврале 2001 года в соответствии с приказом Министерства путей сообщения РФ.

Сегодня, 28 марта, на вокзале Волгодонска состоялось торжественное мероприятие, посвященное отправлению первого грузового поезда по восстановленному участку. В нем приняли участие первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Алексей Мельников, заместитель министра транспорта Ростовской области Алексей Колбин, глава администрации города Волгодонска Виктор Мельников.

Решение о расконсервации было принято руководством ОАО «РЖД» в связи с увеличением грузопотока в направлении Азово-Черноморских портов и пассажиропотока в направлении черноморских здравниц.

Восстановительные работы на участке были начаты в конце прошлого года. В январе к ним подключились 6 путевых колонн из Батайска, Армавира, Тимашевска, Тихорецка Краснодара и Прохладного. В общей сложности железнодорожники восстановили и отремонтировали порядка 50 километров пути.

Расконсервация участка Волгодонская – Морозовская позволит перенаправить часть поездов с участка между Лихой и Ростовом-на-Дону, который является одним из самых загруженных на СКЖД. В летний период здесь ежесуточно проходит более 100 пар поездов.

Вместе с тем на направлении Котельниково – Куберле – Сальск, куда планируется направить часть поездов, имеется значительный резерв пропускной способности.

На первом этапе расконсервированный участок будет задействован для перевозок грузов. Сегодня здесь можно организовать движение до 10 пар грузовых поездов со скоростью 60 км/час. Для них уже разработан график движения на участке от станции Морозовская до Батайска.

Увеличение пропускной способности на участке будет продолжено. В перспективе здесь планируется открыть пассажирское движение.

***

В 1948 году в СССР началась крупнейшая после войны гидротехническая стройка – возведение Цимлянской ГЭС и прилегающей к ней плотины водохранилища. Это требовало перемещения огромного количества строительных материалов и грузов, а также доставки десятков тысяч человек к станицам Романовской и Цимлянской.

В начале 1949 года началось строительство ветки от станции Морозовская до станции Цимлянская на правом берегу и далее через реку Дон до станции Добровольская (прежнее название Волгодонской). Строительство вели военные железнодорожники под руководством генерал-майора технических войск Д.Г.Васильева.

В октябре 1949 года было завершено строительство ветки Морозовская – Цимлянская, а в апреле 1950 года – строительство южного подхода от Куберле до Добровольской. На время строительства гидроузла станция Цимлянская (на правом берегу) и станции Добровольская (на левом берегу Дона) были соединены временной железнодорожной линией протяженностью 20 километров и деревянным железнодорожным мостом через Дон.

Прямое железнодорожное сообщение по плотине и по всему участку от Морозовской до Куберле было открыто летом 1952 года после завершения монтажа конструкций железнодорожного моста через судоходный канал.

 

 

Служба корпоративных коммуникаций Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"